Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности межличностых отношений подростков с девиантным поведением » Экспериментальные исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением. Характеристика методов и методик исследования

Экспериментальные исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением. Характеристика методов и методик исследования

Задачами курсовой работы являются:

1) Выявление подростков с девиантным поведением;

2) Анализ тенденции находиться в обществе других людей;

3) Анализ тенденции контролировать отношения с другими;

4) Анализ тенденции устанавливать глубокие эмоциональные отношения;

5) Сравнение особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением и подростков с нормальным психическим развитием.

Для проведения экспериментального исследования и выполнения данных задач были использованы беседа и опросник межличностных отношений.

Опросник межличностных отношений Шутца (ОМО) состоит из шести шкал. Каждая шкала выявляет определенную тенденцию:

Ie – тенденция находиться в обществе других людей;

Iw – желание, чтобы другие проявляли интерес к индивиду и принимали его в свое общество;

Ce – тенденция контролировать отношения с другими;

Cw – тенденция подчиняться другим в отношении;

Ae – тенденция устанавливать близкие отношения с другими;

Aw – желание, чтобы другие устанавливали глубокие эмоциональные отношения.

Для выполнения этого опросника необходимо внимательно прочитать 54 суждения (Приложение 1). Варианты ответов по всем суждениям даны на специально предложенном бланке (Приложение 2). Если испытуемый считает, что суждение верно и соответствует его представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения необходимо отметить степень согласия с ним, используя предложенную шкалу:

1 – обычно;

2 – часто;

3 – иногда;

4 – случайно;

5 – редко;

6 – никогда.

Слева приводятся номера в шкале, справа – номера ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов. Набранное количество баллов имеет свое значение:

0 – 1 - экстремально низкие баллы;

2 – 3 - низкие баллы;

4 – 5 - пограничные баллы;

6 – 7 - высокие баллы;

8 – 9 - экстремально высокие баллы.

Для уточнения непонятных нюансов была использована беседа.


Теоретические подходы к исследованию общения
Информационные подходы базируются на трех основных положениях: 1) содержание информации может быть преобразовано в различные символы; 2) человек является своеобразным экраном, на который «проецируется» передаваемая информация после ее восприятия и переработки; 3) существует некое пространство, в котором взаимодействуют дискретные ор ...

Оценка и самооценка в обучении
Оценка[1] - установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков. Употребляется в трех основных значениях: 1. Применительно к учебному процессу - определение степени успешности в освоении знаний, на ...

Психолого-педагогические проблемы социальных сирот.
Социализация, воспитание, проживание детей-сирот в современной России происходит в условиях государственной системы призрения, которая основана на принципах сепарации от общества. Исторически такая система социализации восходит к педагогическим проектам эпохи Просвещения, когда считалось, что через систему интернатного воспитания можно ...