Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности межличностых отношений подростков с девиантным поведением » Экспериментальные исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением. Характеристика методов и методик исследования

Экспериментальные исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением. Характеристика методов и методик исследования

Задачами курсовой работы являются:

1) Выявление подростков с девиантным поведением;

2) Анализ тенденции находиться в обществе других людей;

3) Анализ тенденции контролировать отношения с другими;

4) Анализ тенденции устанавливать глубокие эмоциональные отношения;

5) Сравнение особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением и подростков с нормальным психическим развитием.

Для проведения экспериментального исследования и выполнения данных задач были использованы беседа и опросник межличностных отношений.

Опросник межличностных отношений Шутца (ОМО) состоит из шести шкал. Каждая шкала выявляет определенную тенденцию:

Ie – тенденция находиться в обществе других людей;

Iw – желание, чтобы другие проявляли интерес к индивиду и принимали его в свое общество;

Ce – тенденция контролировать отношения с другими;

Cw – тенденция подчиняться другим в отношении;

Ae – тенденция устанавливать близкие отношения с другими;

Aw – желание, чтобы другие устанавливали глубокие эмоциональные отношения.

Для выполнения этого опросника необходимо внимательно прочитать 54 суждения (Приложение 1). Варианты ответов по всем суждениям даны на специально предложенном бланке (Приложение 2). Если испытуемый считает, что суждение верно и соответствует его представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения необходимо отметить степень согласия с ним, используя предложенную шкалу:

1 – обычно;

2 – часто;

3 – иногда;

4 – случайно;

5 – редко;

6 – никогда.

Слева приводятся номера в шкале, справа – номера ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов. Набранное количество баллов имеет свое значение:

0 – 1 - экстремально низкие баллы;

2 – 3 - низкие баллы;

4 – 5 - пограничные баллы;

6 – 7 - высокие баллы;

8 – 9 - экстремально высокие баллы.

Для уточнения непонятных нюансов была использована беседа.


Дайте характеристику направленности личности
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Итак, Личность- это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественной по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека ...

Вывод
1. Рассматривая межличностные отношения можно сделать вывод, что межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения. Межличностные от ...

Формирование межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью. Возрастные закономерности формирования межличностных отношений в детском возрасте
Межличностные отношения детей складываются не только благодаря механизмам межличностного взаимодействия, но и межличностной перцепции и коммуникации. Их проявление можно заметить, прежде всего, в общении. Важными механизмами межличностного восприятия выступают эмпатия и рефлексия. Причем рефлексия понимается не в философском смысле, а « ...