Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности межличностых отношений подростков с девиантным поведением » Экспериментальные исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением. Характеристика методов и методик исследования

Экспериментальные исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением. Характеристика методов и методик исследования

Задачами курсовой работы являются:

1) Выявление подростков с девиантным поведением;

2) Анализ тенденции находиться в обществе других людей;

3) Анализ тенденции контролировать отношения с другими;

4) Анализ тенденции устанавливать глубокие эмоциональные отношения;

5) Сравнение особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением и подростков с нормальным психическим развитием.

Для проведения экспериментального исследования и выполнения данных задач были использованы беседа и опросник межличностных отношений.

Опросник межличностных отношений Шутца (ОМО) состоит из шести шкал. Каждая шкала выявляет определенную тенденцию:

Ie – тенденция находиться в обществе других людей;

Iw – желание, чтобы другие проявляли интерес к индивиду и принимали его в свое общество;

Ce – тенденция контролировать отношения с другими;

Cw – тенденция подчиняться другим в отношении;

Ae – тенденция устанавливать близкие отношения с другими;

Aw – желание, чтобы другие устанавливали глубокие эмоциональные отношения.

Для выполнения этого опросника необходимо внимательно прочитать 54 суждения (Приложение 1). Варианты ответов по всем суждениям даны на специально предложенном бланке (Приложение 2). Если испытуемый считает, что суждение верно и соответствует его представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения необходимо отметить степень согласия с ним, используя предложенную шкалу:

1 – обычно;

2 – часто;

3 – иногда;

4 – случайно;

5 – редко;

6 – никогда.

Слева приводятся номера в шкале, справа – номера ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов. Набранное количество баллов имеет свое значение:

0 – 1 - экстремально низкие баллы;

2 – 3 - низкие баллы;

4 – 5 - пограничные баллы;

6 – 7 - высокие баллы;

8 – 9 - экстремально высокие баллы.

Для уточнения непонятных нюансов была использована беседа.


Экспериментальное осследование проблемы одиночества личности. Методика экспериментального исследования одиночества личности. Одномерные системы измерения одиночества личности
Глубокое внимание к переживанию одиночества. А также к способам его измерения возникло совсем недавно. Наиболее ранняя система измерения одиночества личности была создана Эдди (Eddy,1969). Опросник состоял из 24 пунктов, описывающих различную интенсивность одиночества: «Я чувствую себя покинутым», «Я испытываю чувство пустоты» и т.д. Эд ...

Взаимосвязь полоролевой идентичности и поведения
На наше поведение и отношения с другими людьми влияет огромное количество факторов. В их число входит и роль воспитания и врождённые особенности (например, темперамент) и множество других. Поэтому, безусловно, говоря о полоролевой идентичности, особенно у подростков, нельзя не сказать о её влиянии на поведение. Особенно это важно рассма ...

Специфика проявления агрессивного поведения в среднем и старшем дошкольном возрасте
Дошкольный возраст делят на подпериоды: младший дошкольный возраст (3-4); средний дошкольный возраст (4-5); старший дошкольный возраст (5-7). Рамки семьи в дошкольном возрасте раздвигаются до пределов улицы и города. Ребенок открывает мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. У ребенка возникает потре ...