Psfine

Позитивная психология

Материалы » История социальной помощи глухонемым 19-20 веках » Характеристика просветительской деятельности глухих во время царствования императора Николая II

Характеристика просветительской деятельности глухих во время царствования императора Николая II
Страница 2

В Смоленской губернии о. Павел Троицкий, священник Свято-Троицкой женской общины открыл училище глухих в селе Сычевке. Здание школы отстроено в начале февраля 1903 г. При школе сооружена церковь во имя преп. Серафима Саровского. Освящение храма и школы состоялось 24 июля 1903 г. Кроме того, ему принадлежит школа для глухонемых в г. Вязьме.

Попечительство с разрешения духовных властей в некоторых губерниях в определенные дни в соборных и монастырских храмах устраивало сбор пожертвований в пользу глухонемых.

Князь Аргутинский-Долгоруков, председатель Тифлисского отдела Попечительства, в свое время заметил, какое значение для провинции имела организация учреждений Попечительства и какое громадное влияние на деятельность отделов имеет председательствуемое И.К. Мердером центральное Попечительство.

Учебные заведения для глухих создавали не только Попечительство о глухонемых, но и Святейший Правительствующий Синод. К концу 1902 года школ для обучения глухонемых Святейшего Синода насчитывалось 27.

Среди них числилась Ярополческая, предназначенная для призрения детей духовного ведомства и Малинская церковно-приходская школа. Церковно-приходская школа глухонемых была учреждена в Малинах Киевской губернии приходским священником Моисеем Моисеевичем Яворским, посвятившим служению глухонемым под влиянием сокрушения о собственных детях, родившихся глухонемыми.

1892 г.Церковно-приходская школа глухонемых была учреждена в Малинах

Киевской губернии приходским священником Моисеем Моисеевичем Яворским, посвятившим служению глухонемым под влиянием сокрушения о собственных детях, родившихся глухонемыми.

Желая дать для них доступное образование, он посетил школы в Санкт-Петербурге, Москве и Варшаве. Но они оказались дорогими для бедного священника.

И он решил открыть школу в своем приходе, но такую, в которой кроме его детей, могли воспитываться другие дети бедного состояния.

1 ноября 1897 года он открывает школу для глухонемых в селе Максимовичи Радомысльского уезда, где он состоял на службе. Через несколько лет школа переезжает в благоустроенное здание в Малинах.

В Верхотурье (Екатеринбургская епархия) при Николаевском монастыре в 1904 году была открыта и освящена школа-общежитие. Двухэтажное каменное здание школы сооружено исключительно на монастырские средства и на эти средства производилось обучение и содержание учащихся школы. Начало этому делу положил архимандрит Арефа, ныне причисленный к лику святых.

Перервинское училище учреждено Высокопреосвященным Владимиром, митрополитом Московским и Коломенским, по просьбе священника, отца глухой дочери, в здании, принадлежавшему Перервинскому монастырю. Сохранился документ, проливающий на свет подробности открытия Перервинского училища. По документу, а точнее по Определению Святейшего Синода, митрополит Московский Владимир внес предложение в Святейший Правительствующий Синод о разрешении учредить училище в здании, принадлежавшем Перервинскому монастырю. Оно было представлено на усмотрение Его Императорского Величества и Его Императорское Величество собственноручно написал на докладе о сем «Прочитал с удовольствием». Это произошло 7 июля 1906 года.

Далее Святейший Синод указом от 28 сентября 1906 года разрешил открыть училище глухонемых при Перервинском монастыре. Торжество состоялось в монастыре 31 октября в присутствии чудотворной Иверской иконы Божьей Матери из Иверской часовни.

В 1887 году во время посещения Императорской четой города Новочеркасска, Его Императорское Высочество Государь Наследник Цесаревич Николай Александрович, будущий Император, пожертвовал приюту глухонемых 5 тысяч рублей для хранения под неприкосновенным капиталом имении Августейшего жертвователя.

Но Государь не ограничился достигнутым. Народное предание, хранитель исторических фактов, гласит, что Николай Второй был гостем Санкт-Петербургского училища глухонемых, присутствовал на службах в домовой церкви св. апостолов Петра и Павла. Он, также, был благодетелем этой церкви. Его человеколюбивое отношение к глухим настолько было очевидным, что в Императорском училище выпускные группы изучали историю попечительства о глухонемых Императора Николая Второго.

Вывод:

Таким образом, я изучила расширение просветительской деятельности глухих во время царствования императора Николая II. Обзор документов по религиозному просвещению глухих в России показывает, что оно осуществлялось на протяжении столетий. Вначале глухие через труд воспитывались в православном духе в общей системе призрения. В XIX веке глухие уже получали начальное школьное образование, трудовую подготовку и религиозно-нравственное воспитание в специальных учебных заведениях. Религиозному просвещению много способствовало милосердие, проявляемое христолюбивыми благодетелями. Благодаря милосердным покровителям глухие научались религиозным истинам и начинали славить Бога. Русская Православная Церковь всегда была образцом милосердия: очень часто именно по инициативе священников, в России открывались школы для глухонемых и специальные отделения для них при обычных школах. До революции глухие в России получали многостороннее и полноценное воспитание.

Страницы: 1 2 3


Тревожность и эмоциональное выгорание. Понятие тревожности
Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д.р.) образуют в совокупности эмоциональную сферу человека. Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, пре ...

По новым местам!
Играющие становятся в круг, каждый в нарисованный кружок. Взрослый говорит: "На прогулку!" Все дети идут за ним в колонне по одному под разученную песню или врассыпную. По команде взрослого: "По новым местам!" - играющие разбегаются по кружкам. Каждый должен встать на новый кружок. Занявшие места последними проигрыва ...

Объект и методы исследования.
Диагностика отклонений в поведении основывается на знании общих и специфических закономерностей психологического развития нормально развивающегося ребенка. Расстройства поведения характеризуются: • стойким, повторяющимся диссоциальным поведением (при котором нарушаются основные права других людей; нарушаются важнейшие соответствующие ...