Psfine

Позитивная психология

Материалы » Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна в семье » Исследование адаптации детей с синдромом Дауна в семье. Организация исследования детско-родительских отношений в семьях детей с болезнью Дауна

Исследование адаптации детей с синдромом Дауна в семье. Организация исследования детско-родительских отношений в семьях детей с болезнью Дауна

В семье должен быть обеспечен здоровый психологический климат, должны выполняться рекомендации лечебно-оздоровительного и воспитательного характера, обеспечивающие полноценное развитие личности ребенка.

Важными являются вопросы питания, режима дня, двигательной активности ребенка, система его закаливания, общения с ним. Наряду с воспитанием гигиенических навыков для социальной адаптации важно приучать ребенка к доступной для него деятельности, к развитию навыков самообслуживания, к труду. Должна проводиться целенаправленная работа по развитию диалогической и монологической речи, по организации игр детей и с детьми. Семья — значимый фактор развития творческих способностей ребенка. Музыка, пение, танцы, рисование, спорт — каждый из этих аспектов имеет и воспитательное, и коррекционно-развивающее значение.

Роль семьи значима для ребенка любого возраста, а каждый этап развития ребенка диктует свою специфику работы семьи с ребенком и психотерапевтической работы с семьей. На всех этапах работы: диагностирующем, реконструктивном и поддерживающем — большое значение имеет взаимоинформирование специалистов и родителей об особенностях развития и личности ребенка, совместный с родителями и специалистом анализ конкретных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, это поможет выбрать правильный стиль поведения взрослых, общения их с ребенком.

Работа с семьей направлена на стимулирование их обращения в консультацию, в медицинское или педагогическое учреждение — к врачу, психологу, педагогу. Семейная психотерапия — ролевая и психоаналитическая — включает психопропаганду, коррекцию внутрисемейных отношений, профилактику эмоциональных и других нарушений у членов семьи. С родителями проводятся собрания, индивидуальные и групповые беседы, практикуется их посещение на дому, прямая и косвенная психотерапия направляется не только на ребенка, но и на семью с учетом ее особенностей. За рубежом большую работу в этом плане проводят ассоциации родителей, дети которых имеют сходные проблемы. Эти общественные объединения координируют сотрудничество родителей, врачей, психологов, педагогов, повышают психолого-педагогическую культуру родителей, вооружают их специальными знаниями, умениями, навыками.

Для совершенствования организации психологической помощи семье, а следовательно, и детям через семью, для повышения ее эффективности представляется наиболее важным активное привлечение родителей к работе педагогических коллективов дошкольных учреждений и школ, к работе психологов; разработка специальных программ работы с родителями, подготовка для родителей специальной литературы в помощь семейной психокоррекции и психопрофилактики, разработка приемов индивидуальной работы с родителями проблемных детей, обучение родителей конкретным приемам психокоррекционной и воспитательной работы.

Дальнейшее обоснование теоретических, организационных и методических основ психологической работы с семьей повысит ее значимость в системе воздействия на детей и подростков. А использование коррекционно-воспитательного и психопрофилактического потенциала семьи в системе воздействия на подрастающее поколение повысит результативность психолого-педагогической работы в целом.

Активизация подготовки специалистов для психокоррекционной работы возможна через систему спецкурсов и спецсеминаров, через переориентировку некоторых разделов педагогической практики студентов, постановку курсовых и дипломных исследований, связанных с проблемой терапии семьи и через семью. Это обеспечит формирование готовности специалистов для решения важной не только психолого-педагогической, но и социальной проблемы.


Тревожность и эмоциональное выгорание. Понятие тревожности
Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д.р.) образуют в совокупности эмоциональную сферу человека. Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, пре ...

Расширение активного поля зрения
Основное отличие обычных методов чтения и динамического чтения состоит в размере поля восприятия информации. Медленно читающий человек охватывает взглядом 10—12 см строки, а поле восприятия информации при стандартном расстоянии до книги 20—30 см составляет в тексте 1—2 см, т. е. одна строка прочитывается за 8—14 приемов. Опыты показали, ...

Практическая часть
«Легко обратить внимание на чужой характер, но крайне трудно осознать свой собственный. Мы склонны смотреть на других критически, а на себя - благосклонно».**** ...