Psfine

Позитивная психология

Эффективность работы команды » Распределение ролей в команде

Распределение ролей в команде
Страница 2

Условием сбалансированности и энергичности команды является сочетание различных умений, различных человеческих характеров.

Описание ролей

Позволительные слабости

1. Генератор идей

§ решает сложные проблемы

§ Игнорирует неожиданности, случай­ный фактор

§ Слишком погружен в собственные мысли, чтобы общаться с другими

2. Добытчик

§ Экстраверт, энтузиаст, коммуникабелен

§ Изыскивает возможности

§ Развивает контакты

§ Чрезмерно оптимистичен

§ Теряет интерес к делу, как только угасает его энтузиазм

3. Координатор

§ Солидный, вызывающий доверие

§ Проясняет цели, обеспечивает принятие решения

§ Частенько скатывается к манипуля­ции людьми

§ "Перегружен" личностными отноше­ниями

4. Организатор

§ Динамичный

§ Способный оказать давление и организо­вать всех

§ Склонен к провокациям

§ Ранит чувства других людей

5. Наблюдатель

§ Трезво и стратегически мыслящий, про­ницательный

§ Просчитывает все варианты и выносит суждения

§ Отсутствует способность вдохновлять других и вести их за собой

6. Игрок команды

§ Стремящийся к сотрудничеству, чувстви­тельный, дипломатичный

§ Выслушивает, смягчает трения

§ Нерешительный в критической си­туации

7. Исполнитель

§ Дисциплинирован, надежен, стабилен и эффективен

§ Переводит идеи в практические действия

§ Негибок

§ Трудно воспринимающий новое

8. Завершающий

§ Старательный, добросовестный, серьез­ный

§ Выискивает ошибки и упущения

§ Делает все вовремя

§ Склонный чрезмерно волноваться

§ Неохотно делегирующий свои обя­занности

9. Специалист

§ Узкоориентированный, самостоятельный, фанатик своего дела

§ Обладает знаниями и навыками в узкой специальной сфере

§ Вносит свой вклад лишь в рамках своей специализации

§ Зациклен на технической стороне дела

Страницы: 1 2 


Психолого–педагогические рекомендации учителям начальных классов
В настоящее время перед школой стоит задача формирования самостоятельного, инициативного человека с активной личностной позицией. Это, в свою очередь, предполагает становление ученика в роли субъекта учебной деятельности, что невозможно без развития у него объективной и содержательной самооценки, которая является частью фундамента для д ...

Психологические аспекты справедливости и законности уголовно-правового наказания
Проблема справедливой, адекватной кары за совершенное преступление, ее эффективности для преодоления преступности – одна из древнейших проблем человечества. На ранних этапах цивилизации наказание носило, как известно, характер мести за содеянное («око за око, зуб за зуб»). С развитием цивилизации изменялись представления о сущности и ц ...

Психологические причины нарушения социально-эмоционального развития детей.
В 90-е годы в психологии и педагогике возрос интерес к проблеме сиротства, появляются работы, посвященные изучению психического развития, проблем социальной адаптации, образа жизни детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в интернатных учреждениях (И. В. Анисимова, 1992; Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, И. Ф. Демен ...