Psfine

Позитивная психология

Введение

НЛП – нейро-лингвистическое программирование. Технология достижения совершенства. Цель – моделирование необходимых стратегий. Преобладание практики. Относится в большей степени к поведенческой терапии.

НЛП (Коннер, Сейман) – искусство и наука о личном мастерстве, практическое руководство, которое позволяет добиться тех результатов, к которым мы стремимся в этом мире, это описание того, что создает различие между выдающимися и обычными людьми, система техник и технологий, позволяющая использовать колоссальные возможности человеческого разума.

Нейро (имеет отношение к мышлению и чувственному восприятию). В основе психических процессов лежат физиологические. НЛП рассматривает:

- процессы, протекающие в НС и лежащие в основе поведения

- нейрологические процессы в сфере восприятия

Лингвистический. Необходимость изучения языковых моделей – на них держатся коммуникационные процессы. Чем больше знаем, тем лучше взаимопонимание общающихся людей, выше эффективность коммуникации.

Программирование. Это способ, при помощи которого мы организовываем наше мышление, включая чувства и убеждения, чтобы достичь поставленных целей.

История: Университет Санта-Круз. Джон Гриндер (ассистент кафедры лингвистики) и Ричард Бэндлер (студент психол. и матем. факультетов). Попытались смоделировать «стратегии» деятельности трёх ведущих психиатров: М.Эриксон (эриксоновский гипноз), Ф.Перлз (гештальт-терапия), В.Сатир(семейная терапия). Вывод: в их работе существуют общие базовые элементы, модели общения. Результат: не целостная теория, а набор техник для повышения эффективности общения, обучения и личностного роста.

Позже к ним примкнули Грегори Бейтсон (брит. антрополог), Андреас, Обычный человек использует свои возможности на 3%, выдающиеся люди до 10%. Но и при таком использовании человеческий мозг намного эффективнее любого компьютера.

Причины НЛП эффективности:

1. Стратегичность, постоянная нацеленность на результат (важна не причина расстройства, а результат, который мы хотим получить).

2. Опора на экологичность, экологическую систему убеждений (задача должна быть такой, чтобы привести к положительному).

3. Ориентация на БС.

Убеждения НЛП:

1. Каждая проблема имеет свое решение.

2. Каждый имеет уже всё, что ему необходимо.

3. Каждая ситуация имеет несколько выборов.

4. Проблемы и боль – механизмы обратной связи.

5. Не существует поражений, существует только обратная связь.

6. Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся в данный момент.

7. Сознание и тело – части одной и той же биокибернетической системы.

8. Вселенная – сфера дружественная.

Положения НЛП:

1. Карта – это не территория.

2. Жизнь и разум – систематические процессы.

В жизни мы воспринимаем мир через определенные призмы – карты (притча о слоне и слепых). Чем большей информацией человек владеет, чем полнее у него карта. Через такие фильтры чел строит свои убеждения. Задача – отказаться от карт. Один из примеров карт – наша репрезентативная система.

Практическое применение НЛП:

1.обучение

2. психотерапия

3. медицина


Теоретические основы организации преднамеренного восприятия другого в младшем школьном возрасте
Ряд исследователей (В.В.Зеньковский, Т.И.Гаврилова, Е.И.Кульчицкая, В.А.Сухомлинский) в обучении детей пониманию другого (умению определить по выражению лица, звучанию голоса, позе и т. д. состояние, настроение, самочувствие человека, особенности его отношений) видят важный механизм развития их социального опыта, социальных чувств. Они ...

Раскройте понятие о темпераменте и дайте характеристику его физиологической основе. Охарактеризуйте типы темперамента
Понятие о темпераменте и физиологическая основа темперамента. Еще в глубокой древности учёные наблюдая внешние особенности поведения людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия в этом отношении. Одни очень подвижны, эмоционально возбудимы, энергичны. Другие медлительны, спокойны, невозмутимы. Одни общительны, легко вступ ...

Подготовка к деловой беседе
Деловая беседа, несомненно, является одним из наиболее часто используемых видов коммуникативного взаимодействия в управленческом общении. Существует несколько основных видов деловых бесед, и каждый из них имеет свои особенности. Назовем эти виды: Þ беседа при приеме на работу, Þ беседа при увольнении, Þ беседа с раб ...