Psfine

Позитивная психология

Введение

НЛП – нейро-лингвистическое программирование. Технология достижения совершенства. Цель – моделирование необходимых стратегий. Преобладание практики. Относится в большей степени к поведенческой терапии.

НЛП (Коннер, Сейман) – искусство и наука о личном мастерстве, практическое руководство, которое позволяет добиться тех результатов, к которым мы стремимся в этом мире, это описание того, что создает различие между выдающимися и обычными людьми, система техник и технологий, позволяющая использовать колоссальные возможности человеческого разума. web разработка

Нейро (имеет отношение к мышлению и чувственному восприятию). В основе психических процессов лежат физиологические. НЛП рассматривает:

- процессы, протекающие в НС и лежащие в основе поведения

- нейрологические процессы в сфере восприятия

Лингвистический. Необходимость изучения языковых моделей – на них держатся коммуникационные процессы. Чем больше знаем, тем лучше взаимопонимание общающихся людей, выше эффективность коммуникации.

Программирование. Это способ, при помощи которого мы организовываем наше мышление, включая чувства и убеждения, чтобы достичь поставленных целей.

История: Университет Санта-Круз. Джон Гриндер (ассистент кафедры лингвистики) и Ричард Бэндлер (студент психол. и матем. факультетов). Попытались смоделировать «стратегии» деятельности трёх ведущих психиатров: М.Эриксон (эриксоновский гипноз), Ф.Перлз (гештальт-терапия), В.Сатир(семейная терапия). Вывод: в их работе существуют общие базовые элементы, модели общения. Результат: не целостная теория, а набор техник для повышения эффективности общения, обучения и личностного роста.

Позже к ним примкнули Грегори Бейтсон (брит. антрополог), Андреас, Обычный человек использует свои возможности на 3%, выдающиеся люди до 10%. Но и при таком использовании человеческий мозг намного эффективнее любого компьютера.

Причины НЛП эффективности:

1. Стратегичность, постоянная нацеленность на результат (важна не причина расстройства, а результат, который мы хотим получить).

2. Опора на экологичность, экологическую систему убеждений (задача должна быть такой, чтобы привести к положительному).

3. Ориентация на БС.

Убеждения НЛП:

1. Каждая проблема имеет свое решение.

2. Каждый имеет уже всё, что ему необходимо.

3. Каждая ситуация имеет несколько выборов.

4. Проблемы и боль – механизмы обратной связи.

5. Не существует поражений, существует только обратная связь.

6. Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся в данный момент.

7. Сознание и тело – части одной и той же биокибернетической системы.

8. Вселенная – сфера дружественная.

Положения НЛП:

1. Карта – это не территория.

2. Жизнь и разум – систематические процессы.

В жизни мы воспринимаем мир через определенные призмы – карты (притча о слоне и слепых). Чем большей информацией человек владеет, чем полнее у него карта. Через такие фильтры чел строит свои убеждения. Задача – отказаться от карт. Один из примеров карт – наша репрезентативная система.

Практическое применение НЛП:

1.обучение

2. психотерапия

3. медицина


Сравнительный анализ социального статуса школьника и влияние на него тренинга общения
Социометрический статус – это свойство личности как элемента социометрической структуры занимать определенную пространственную позицию в ней, т.е. определенным образом соотноситься с другими элементами. Такое свойство развито у элементов групповой структуры неравномерно и для сравнительных целей может быть измерено числом – индексом соц ...

Чтение и общение
Впечатления от прочитанного, выраженные в устной форме, играют важную роль в осмыслении и усвоении информации. Пользуйтесь возможностью высказаться на семинарах, сделать доклад или сообщение на научную тему. Умение последовательно, лаконично, убедительно излагать материал требует специальных навыков, для которых не последнюю роль играет ...

Экспериментальное исследование тревожности у подростковю Методы диагностики тревожности у детей подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали гендерные особенности тревожности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между гендерными особенностями и тревожностью пр ...