Заключение
В работе с младшими школьниками проблема внимания является наиболее актуальной. Учителя и родители часто жалуются на "невнимательность", "несобранность", "отвлекаемость" детей. Чаще всего такую характеристику получают первоклассники. Их внимание действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. Во многом это объясняется недостаточной зрелостью нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания.
На протяжении младшего школьного возраста в формировании внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, совершенствуются навыки переключения и распределения. К 9~ 10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий.
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый "вклад" в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания. Поэтому, развивая различные свойства внимания, можно влиять на повышение успеваемости школьников по разным учебным предметам.
Приложение 1
"Перепутанные линии"
Пример задания "Найди отличия"
Пример задания "Найди отличия"
Приложение 3
Примеры к заданию "Путаница"
Приложение 4
Бланк к методике "Корректурная проба Бурдона"
Схавсхебихнаиснхвхвкснансвхвхенаисневхак
Внхивснавсавснаеквахвкесвснансанснавхнбк
Нхисхвхеквхивхкиснеиманенкхкикхеквкисвхи
Хакхнскаисвеквхнаиснхекхиснаксквхквнавсн
Иснаихаехкиснаикхехеиснахкекхвиснаихвнкх
Сдаисвнкхванснахккехснаксвеявеаниснаснкив
Кхкскнвнснкхвехснанскеснкнаеенкхквихкакс
Аиснаехквенвхкеаиснкаикквевпквхавенвнсна
Кахвененахиенанквиеакенваксвеикснавахесв
Нкескксвхиеевхкнквсквевкниесавиехсвнансц
Кенвкаиснаснаисхаквннаксханенаснаксвкхев
Евхкхспеисиаисиквкхвекевквиаисиаиспкевкх
Авенахкасеснансесхкваиснасавкхснеисхихеж
Пиквенаненекхавихнвихкхехнвиснвсаехиснаи
Нкехвивнаеиснвнасваенхвхвиснаеиекаивекех
Ксхснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнкеаисна
Сакаекхсвскхекхнанснквсвеснаисекхекнаисн
Иснеиснвиехквхснвнакисханевкевкисхенснан
Вхвкснснаиаиенаксхкивхннкнснаивеснакнехс
снаиквехквкесвкснхнаснаксхкхвхеассксеаик
иснаехксхкеихнвхакеиснаикхвсхнвиехаесве
снаисаквснхассхаиснаенкпсхкехвхвекнеиена
скхекнанвквкхехнснанхкахенаиениквкснснаи
схвкриеханехеквснсиснвневнснаеахнхкснахс
иснаиеиневиснанвевхснсване-вхеихекеиехкис
кевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасваисевекс
хвекхснкисехаекснаииехсехспаисвискхснаис
авенахнакхвеивеаиквавихнахксвхехивхаиска
бнсиеахспанаеснвкснхаевикаикикнавсиеквхк
сиаесвкхекснаксхвхквснхксвехкаснаисксхке
Приложение 5
Таблицы Шульте
Теоретический анализ понятия восприятия времению Понятие восприятия времени
Знания об окружающем мире человек получает посредством двух взаимосвязанных процессов – ощущения и восприятия. Ощущения, получаемые с помощью различных анализаторов, предоставляют знания о конкретных, отдельных качествах объекта, восприятие же позволяет собрать целостный законченный образ, при этом не сводимый к сумме входящих в него ощ ...
Можно ли иметь время?
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что есть время для Вас? Вникните в содержание выражений: "У меня нет времени", "слишком мало времени", "использовать время", "тратить время", "времени — хоть отбавляй". О чем они говорят? Такое впечатление, что время существует само по себе, как вещ ...
Динамика ценностных ориентаций молодежи
При анализе динамики ценностных ориентаций молодежи необходимо учитывать действие двух механизмов — преемственности и изменчивости. Искусственная смена общественной модели, когда процесс формирования ценностей идет сверху, приводит к несовпадению общественных и индивидуальных изменений. Изменение социальных условий, смена общественных ц ...
