Psfine

Позитивная психология

Развитие внимания » Заключение

Заключение

В работе с младшими школьниками проблема внимания является наиболее актуальной. Учителя и родители часто жалуются на "невнимательность", "несобранность", "отвлекаемость" детей. Чаще всего такую характеристику получают первоклассники. Их внимание действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. Во многом это объясняется недостаточной зрелостью нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания.

На протяжении младшего школьного возраста в формировании внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, совершенствуются навыки переключения и распределения. К 9~ 10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий.

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый "вклад" в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания. Поэтому, развивая различные свойства внимания, можно влиять на повышение успеваемости школьников по разным учебным предметам.

Приложение 1

"Перепутанные линии"

Пример задания "Найди отличия"

Пример задания "Найди отличия"

Приложение 3

Примеры к заданию "Путаница"

Приложение 4

Бланк к методике "Корректурная проба Бурдона"

Схавсхебихнаиснхвхвкснансвхвхенаисневхак

Внхивснавсавснаеквахвкесвснансанснавхнбк

Нхисхвхеквхивхкиснеиманенкхкикхеквкисвхи

Хакхнскаисвеквхнаиснхекхиснаксквхквнавсн

Иснаихаехкиснаикхехеиснахкекхвиснаихвнкх

Сдаисвнкхванснахккехснаксвеявеаниснаснкив

Кхкскнвнснкхвехснанскеснкнаеенкхквихкакс

Аиснаехквенвхкеаиснкаикквевпквхавенвнсна

Кахвененахиенанквиеакенваксвеикснавахесв

Нкескксвхиеевхкнквсквевкниесавиехсвнансц

Кенвкаиснаснаисхаквннаксханенаснаксвкхев

Евхкхспеисиаисиквкхвекевквиаисиаиспкевкх

Авенахкасеснансесхкваиснасавкхснеисхихеж

Пиквенаненекхавихнвихкхехнвиснвсаехиснаи

Нкехвивнаеиснвнасваенхвхвиснаеиекаивекех

Ксхснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнкеаисна

Сакаекхсвскхекхнанснквсвеснаисекхекнаисн

Иснеиснвиехквхснвнакисханевкевкисхенснан

Вхвкснснаиаиенаксхкивхннкнснаивеснакнехс

снаиквехквкесвкснхнаснаксхкхвхеассксеаик

иснаехксхкеихнвхакеиснаикхвсхнвиехаесве

снаисаквснхассхаиснаенкпсхкехвхвекнеиена

скхекнанвквкхехнснанхкахенаиениквкснснаи

схвкриеханехеквснсиснвневнснаеахнхкснахс

иснаиеиневиснанвевхснсване-вхеихекеиехкис

кевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасваисевекс

хвекхснкисехаекснаииехсехспаисвискхснаис

авенахнакхвеивеаиквавихнахксвхехивхаиска

бнсиеахспанаеснвкснхаевикаикикнавсиеквхк

сиаесвкхекснаксхвхквснхксвехкаснаисксхке

Приложение 5

Таблицы Шульте


Трансовые методики
тренинг на развитие интуиции. Визуал: друг на против друга один закрывает глаза другой закрывает глаза мысленно обходим партнера (представляем его) мысленно дотрагиваемся задача партнера – определить Слуховой образ: закрывает глаза только принимающий, другой говорит цифры 1-3 может представить туннель, по которому транслируетс ...

Техника учета времени
Сплошное наблюдение за использованием личного времени Наиболее целесообразным видом учета рабочего времени для студентов является сплошное наблюдение за использованием личного времени, т. е. последовательное хронометрирование всех событий в течение суток. Итак, для изучения вопроса, как тратится время и на что, необходимо провести хро ...

Понятие конфликта
Как и у многих понятий в психологии, у конфликта имеется множество определений и толкований. Само понятий конфликт берет свое начало от латинского слова “conflictus" - столкновение. И следуя этимологическому значению этого термина, английский социолог Э. Гидденс дает такое определение конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальн ...