Psfine

Позитивная психология

Развитие внимания » Заключение

Заключение

В работе с младшими школьниками проблема внимания является наиболее актуальной. Учителя и родители часто жалуются на "невнимательность", "несобранность", "отвлекаемость" детей. Чаще всего такую характеристику получают первоклассники. Их внимание действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. Во многом это объясняется недостаточной зрелостью нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания.

На протяжении младшего школьного возраста в формировании внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, совершенствуются навыки переключения и распределения. К 9~ 10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий.

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый "вклад" в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания. Поэтому, развивая различные свойства внимания, можно влиять на повышение успеваемости школьников по разным учебным предметам.

Приложение 1

"Перепутанные линии"

Пример задания "Найди отличия"

Пример задания "Найди отличия"

Приложение 3

Примеры к заданию "Путаница"

Приложение 4

Бланк к методике "Корректурная проба Бурдона"

Схавсхебихнаиснхвхвкснансвхвхенаисневхак

Внхивснавсавснаеквахвкесвснансанснавхнбк

Нхисхвхеквхивхкиснеиманенкхкикхеквкисвхи

Хакхнскаисвеквхнаиснхекхиснаксквхквнавсн

Иснаихаехкиснаикхехеиснахкекхвиснаихвнкх

Сдаисвнкхванснахккехснаксвеявеаниснаснкив

Кхкскнвнснкхвехснанскеснкнаеенкхквихкакс

Аиснаехквенвхкеаиснкаикквевпквхавенвнсна

Кахвененахиенанквиеакенваксвеикснавахесв

Нкескксвхиеевхкнквсквевкниесавиехсвнансц

Кенвкаиснаснаисхаквннаксханенаснаксвкхев

Евхкхспеисиаисиквкхвекевквиаисиаиспкевкх

Авенахкасеснансесхкваиснасавкхснеисхихеж

Пиквенаненекхавихнвихкхехнвиснвсаехиснаи

Нкехвивнаеиснвнасваенхвхвиснаеиекаивекех

Ксхснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнкеаисна

Сакаекхсвскхекхнанснквсвеснаисекхекнаисн

Иснеиснвиехквхснвнакисханевкевкисхенснан

Вхвкснснаиаиенаксхкивхннкнснаивеснакнехс

снаиквехквкесвкснхнаснаксхкхвхеассксеаик

иснаехксхкеихнвхакеиснаикхвсхнвиехаесве

снаисаквснхассхаиснаенкпсхкехвхвекнеиена

скхекнанвквкхехнснанхкахенаиениквкснснаи

схвкриеханехеквснсиснвневнснаеахнхкснахс

иснаиеиневиснанвевхснсване-вхеихекеиехкис

кевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасваисевекс

хвекхснкисехаекснаииехсехспаисвискхснаис

авенахнакхвеивеаиквавихнахксвхехивхаиска

бнсиеахспанаеснвкснхаевикаикикнавсиеквхк

сиаесвкхекснаксхвхквснхксвехкаснаисксхке

Приложение 5

Таблицы Шульте


Спорьте, чтобы убедить, а не чтобы победить.
В коллективе мы зачастую убеждаемся, что вовсе не думаем одинаково. Иногда это оказывается провоцирующим. Мы не способны согласиться с тем, что другой человек думает иначе, и непременно хотим добиться, чтобы он изменил свою точку зрения. Возможность свободно дискуссировать облегчает совместную работу группы. Если хотите, чтобы я изме ...

Острая реакция на стресс
Распространенность этих расстройств находится в прямой зависимости от частоты стрессовых ситуаций. У 50%–80% лиц, перенесших тяжелый стресс, развиваются клинически оформленные расстройства и нарушения адаптации. В мирное время случаи посттравматических стрессовых расстройств встречаются в 0,5% случаев у женщин и в 1,2% случаев у мужчин. ...

Особенности развития самооценки
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям [44, с.125]. Различают общую и частную самооценку. Частной самооценкой буд ...