Psfine

Позитивная психология

Развитие внимания » Экспериментальное изучение развития внимания младших школьниковю Принципы проведения коррекционно-развивающей работы и составления коррекционно-развивающих программ

Экспериментальное изучение развития внимания младших школьниковю Принципы проведения коррекционно-развивающей работы и составления коррекционно-развивающих программ
Страница 5

При работе с детьми 6—8 лет очень важно соблюдать еще одно условие: каждое занятие начинать с нового договора о возможном количестве ошибок. Необходимо исходить из реально допущенного количества ошибок, с тем чтобы у ребенка не возникало чувства безнадежности, невозможности достичь нужного результата. Это условие легко соблюсти на индивидуальных занятиях. В групповых занятиях общую норму установить бывает трудно, поэтому здесь можно обратить внимание на разнообразие штрафов, назначаемых детьми друг другу, и индивидуальную поддержку ребенка. Для того, чтобы развивающий эффект этой игры был более заметен, при выполнении ребенком письменных учебных заданий необходимо, вводя игру, изменить установку ребенка на чтение учебника по русскому языку. Это может быть достигнуто сравнительным пояснением того, как слова читаются и как они пишутся. Необходимо объяснить детям, что в учебнике русского языка все слова в упражнении надо читать вслух так, как они написаны, называя непроизносимые буквы и знаки препинания и т.д. Проверяя выполненное письменное задание, ребенок должен читать написанное вслух так, как будто это написал "другой мальчик (девочка), и ты не знаешь, о чем здесь написано, поэтому произнеси каждую букву так, как она пишется". Нужно обратить специальное внимание на то, что упражнение нужно воспринимать так, как будто оно писалось кем-то другим — "другой девочкой", "плохо обученным щенком", так как дети, проверяя свой текст, отталкиваются от смысла (он уже известен), и никакие призывы читать внимательно дела не улучшают: дети не видят пропущенных и неправильно написанных букв. Приписывание выполненного задания другому отчуждает собственное творение и позволяет отнестись к нему критически. Для детей, испытывающих трудности с концентрацией внимания, необходим более детализированный этап внешних действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Духовное развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема. Понятие и сущность духовного развития дошкольников
Радикальные изменения, происходящие в жизни нашего общества, в том числе в сфере образования, требуют всестороннего осмысления. Многолетнее отчуждение человека от подлинной духовной культуры, национальных корней и традиций, от веры, привело к кризису общественного сознания, выразившему в крайне неблагоприятной общественной атмосфере: ус ...

Межличностные отношения и общение. Место и природа межличностных отношений
В социально-психологической литературе высказываются различные точки зрения на вопрос о том, где «расположены» межличностные отношения, прежде всего относительно системы общественных отношений. Природа межличностных отношений может быть правильно понята, если их не ставить в один ряд с общественными отношениями, а увидеть в них особый р ...

Исследовательское поведение и интеллект
Б. Хендерсон сделал обзор корреляционных исследований связи исследовательского поведения, любознательности и интеллекта, проведенных разными авторами, в разное время, с использованием разных методик. Он приводит такие данные. 1) У дошкольников коэффициент корреляции японского теста интеллекта Tanaka-Binet IQ с решением задачи на исслед ...