Оперативная саморегуляция
В этой главе мы расскажем вам о некоторых приемах саморегуляции, которые несложно освоить самому. Однако это не означает, что приемы сработают сразу, как только вы о них прочтете. Любой прием для того чтобы он стал действенным, требует некоторого времени и усилий. Но когда мы говорим об усилиях, то не имеем в виду усилия типа "сцепив зубы", а усилия, которые складываются из желания, последовательности и веры
в то, что делаешь. Разные приемы требуют разных условий и разного времени на отработку в зависимости от цели и особенностей человека, который тренируется. Мы выбрали приемы, которые могут помочь первокурснику в его наиболее сложных ситуациях и типичных состояниях. С некоторыми упражнениями для тренировки внимания, памяти, скорочтения, мышления вы уже знакомы, поэтому этой стороны мы не касаемся.
В какой-то момент времени многие первокурсники начинают чувствовать себя неважно: "скачет" внимание, трудно сосредоточиться на чем-то, голова становится "тяжелой", мысли "разбегаются" или голова перестает "соображать", одолевают мрачные предчувствия и усталость. Как правило, количество и интенсивность жалоб увеличиваются по мере приближения сессии.
Все эти состояния могут быть связаны со многими причинами, более или менее глубокими (темперамент, особенности характера и личности), или такими, как реакция на большую нагрузку, на неопределенность, будущую сессию, на изменения, которые могут происходить с самим студентом. Большинство из этих состояний можно обобщить понятием "психическая напряженность". Для того чтобы справиться с ней, иногда достаточно научиться "расслабляться", вернее, не научиться, а оживить, вспомнить, вновь включить механизмы автоматической саморегуляции.
Методы и методики исследования
МЕТОДЫ: анализ литературы, психометрическое тестирование, методы математического анализа.
МЕТОДИКИ:
1. «Определение стиля руководства» [28, с.168]; цель: определение стиля руководства.
2. Многофакторный опросник Кеттела [1, с.368]; цель: выявление особенностей характера.
3. Направленность личности Б.Басса [29]; цель: выявление обще ...
Общее представление о профессиональной деформации личности
Деформация личности профессиональная — изменение качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения), которые наступают под влиянием длительного выполнения профессиональной деятельности. Вследствие неразрывного единства сознания и специфической деятельности формируется профессиональн ...
Результаты коррекции состояния одиночества
Методика коррекции состояния одиночества была апробирована на двух тренинговых группах. Общее количество обследуемых составило 20 человек, в том числе 10 мужчин и 10 женщин. Возраст участников от22 до 44 лет. Часть группы были мужчины и женщины в недавнем разведенные, часть социально слабо адаптируемые, хронически переживающие одиночест ...
