Оперативная саморегуляция
В этой главе мы расскажем вам о некоторых приемах саморегуляции, которые несложно освоить самому. Однако это не означает, что приемы сработают сразу, как только вы о них прочтете. Любой прием для того чтобы он стал действенным, требует некоторого времени и усилий. Но когда мы говорим об усилиях, то не имеем в виду усилия типа "сцепив зубы", а усилия, которые складываются из желания, последовательности и веры
в то, что делаешь. Разные приемы требуют разных условий и разного времени на отработку в зависимости от цели и особенностей человека, который тренируется. Мы выбрали приемы, которые могут помочь первокурснику в его наиболее сложных ситуациях и типичных состояниях. С некоторыми упражнениями для тренировки внимания, памяти, скорочтения, мышления вы уже знакомы, поэтому этой стороны мы не касаемся.
В какой-то момент времени многие первокурсники начинают чувствовать себя неважно: "скачет" внимание, трудно сосредоточиться на чем-то, голова становится "тяжелой", мысли "разбегаются" или голова перестает "соображать", одолевают мрачные предчувствия и усталость. Как правило, количество и интенсивность жалоб увеличиваются по мере приближения сессии.
Все эти состояния могут быть связаны со многими причинами, более или менее глубокими (темперамент, особенности характера и личности), или такими, как реакция на большую нагрузку, на неопределенность, будущую сессию, на изменения, которые могут происходить с самим студентом. Большинство из этих состояний можно обобщить понятием "психическая напряженность". Для того чтобы справиться с ней, иногда достаточно научиться "расслабляться", вернее, не научиться, а оживить, вспомнить, вновь включить механизмы автоматической саморегуляции.
Зарождение коллектива.
Модель группы «Песок».
Этот этап свойственен только что созданным группам или тем группам, где люди не могут тесно общаться, проявлять свои искренние чувства. Каждый член группы чувствует некоторое стеснение, защищается, старается повысить свою роль в решении стоящей задачи. Люди стремятся скрыть свои чувства, слабости, пытаются быть ...
Жизненные стратегии
Мета-программа – макростратегия высокого уровня, определяющая принципы сортировки человеком собственного опыта, ориентирования в нем и организации его. Мета-программы более абстрактны, чем конкретные стратегии мышления, и определяют скорее общий подход к теме, чем детали процесса мышления.
Например, ваш подход к работе или к жизни вооб ...
Коррекционная работа по развитию внимания
дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи,
направления коррекционно педагогической работы
Переход на обучение с шестилетнего возраста настоятельно требует создания психологической службы, в задачи которой должна входить диагностика готовности к обучению в школе, в том числе своевременное выявление детей с задержкой психического развития (ЗПР), нуждающихся в специальных формах коррекционно-педагогической работы.
В качестве о ...
