Оперативная саморегуляция
В этой главе мы расскажем вам о некоторых приемах саморегуляции, которые несложно освоить самому. Однако это не означает, что приемы сработают сразу, как только вы о них прочтете. Любой прием для того чтобы он стал действенным, требует некоторого времени и усилий. Но когда мы говорим об усилиях, то не имеем в виду усилия типа "сцепив зубы", а усилия, которые складываются из желания, последовательности и веры
в то, что делаешь. Разные приемы требуют разных условий и разного времени на отработку в зависимости от цели и особенностей человека, который тренируется. Мы выбрали приемы, которые могут помочь первокурснику в его наиболее сложных ситуациях и типичных состояниях. С некоторыми упражнениями для тренировки внимания, памяти, скорочтения, мышления вы уже знакомы, поэтому этой стороны мы не касаемся.
В какой-то момент времени многие первокурсники начинают чувствовать себя неважно: "скачет" внимание, трудно сосредоточиться на чем-то, голова становится "тяжелой", мысли "разбегаются" или голова перестает "соображать", одолевают мрачные предчувствия и усталость. Как правило, количество и интенсивность жалоб увеличиваются по мере приближения сессии.
Все эти состояния могут быть связаны со многими причинами, более или менее глубокими (темперамент, особенности характера и личности), или такими, как реакция на большую нагрузку, на неопределенность, будущую сессию, на изменения, которые могут происходить с самим студентом. Большинство из этих состояний можно обобщить понятием "психическая напряженность". Для того чтобы справиться с ней, иногда достаточно научиться "расслабляться", вернее, не научиться, а оживить, вспомнить, вновь включить механизмы автоматической саморегуляции.
Конфликты в общении
В совместной деятельности причинами конфликтов могут выступать два рода детерминант: предметно-деловые разногласия и расхождение личностно-прагматических интересов. Причем конфликты второго рода характеризуются нагнетанием высокой эмоциональной напряженности. Причиной возникновения конфликтов являются также неопределенные смысловые барь ...
Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной ювенальной
политики. Механизмы формирование профессиональной
ориентации молодого поколения
В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение образа профессии, поиск вариантов реше ...
Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии
Как мы отмечали, агрессия может быть представлена в виде дихотомии (физическая - вербальная, активная - пассивная, прямая - непрямая). Завершая обсуждение этой темы, рассмотрим последний вариант дихотомического деления агрессии - агрессию враждебную и инструментальную (Buss, 1961, 1971; Fechbach, 1964, 1970; Hartup, 1974).
Термин вражд ...
