Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » Что нужно знать для работы с книгой

Что нужно знать для работы с книгой

Предварительное ознакомление

Прежде чем читать книгу, никогда не вредно просмотреть ее. Общее представление о работе дает знакомство с выходными данными книги, аннотацией, оглавлением, предисловием. При необходимости можно обратиться к комментариям, списку литературы.

Виды чтения специальной литературы

В зависимости от задач, которые стоят перед вами, книга может читаться по-разному.

Такие виды чтения, как беглый просмотр текста и тщательная его проработка находятся на крайних полюсах. Промежуточные варианты — многочисленны.

Наиболее полная классификация видов чтения представлена в работе А. А. Вейзе [8]. С незначительной корректировкой она выглядит так:

Рис. 3.

Ориентировочное чтение

— связано с единственной задачей: обнаружить, есть ли в тексте информация, представляющая интерес для читателя. Если вывод отрицательный, чтение прекращается.

Обзорное чтение

— нацелено на выделение идеи текста. Результатом обзорного чтения может явиться составление реферата текста.

Поисковое чтение

— направлено на обнаружение в тексте определенных данных. При этом должно быть заранее известно, что такие данные содержатся в тексте.

Реферативное чтение

— просмотр источника, направленый на составление общей логико-смысловой схемы текста, выделение ключевых слов, понятий и т. д.

Конспективное чтение

— направлено на восприятие логико-фактологической цепочки текста, на понимание замысла автора и общую оценку прочитанного.

Критическое чтение

— предусматривает целенаправленное сопоставление собственных мыслей с идеями, содержащимися в тексте. Это сложный анализ, позволяющий проникнуть в глубинную структуру текста и всесторонне оценить позиции автора.

Углубленное чтение

— характеризуется особым акцентом на неявной информации, всестороннем понимании текста [6, с. 60—61].

Итак, вы видите, что книгу можно читать разными способами в зависимости от цели, которая стоит перед вами.

Поэтому очень важно четко понимать, для чего вам нужна эта информация, эта книга.

Регулярное чтение может естественно развить умение пользоваться всеми перечисленными видами чтения и ускорить процедуру чтения (о специальных приемах быстрого чтения см. в главе 4).


Исследование адаптации детей с синдромом Дауна в семье. Организация исследования детско-родительских отношений в семьях детей с болезнью Дауна
В семье должен быть обеспечен здоровый психологический климат, должны выполняться рекомендации лечебно-оздоровительного и воспитательного характера, обеспечивающие полноценное развитие личности ребенка. Важными являются вопросы питания, режима дня, двигательной активности ребенка, система его закаливания, общения с ним. Наряду с воспит ...

Удочка
Дети становятся в круг, взрослый в центре. В руках у него шнур длиной около метра с привязанным на конце мягким мячиком или набивным мешочком. По сигналу: "Ловлю!" - взрослый вращает шнур, постепенно его удлиняя так, чтобы мешочек попал под ноги играющим. При приближении мешочка дети должны подпрыгнуть. Если мешочек коснулся н ...

Эмпирическая часть. Исследование конфликтности личностию Описание выборки. Оборудование
Для исследования конфликтности личности, я выбрала двух испытуемых в возрасте первый-15 лет, мужской пол; второй-16 лет, женский пол. Оборудование. Методики: 1) Исследование темпераментальных особенностей личности (л\р №23) 2) Исследование учебной тревожности личности (л\р №24) 3) Исследование акцентуации личности (л\р №25) 4) Опро ...