Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » Что нужно знать для работы с книгой

Что нужно знать для работы с книгой

Предварительное ознакомление

Прежде чем читать книгу, никогда не вредно просмотреть ее. Общее представление о работе дает знакомство с выходными данными книги, аннотацией, оглавлением, предисловием. При необходимости можно обратиться к комментариям, списку литературы.

Виды чтения специальной литературы Свежая информация нужна курсовая работа на нашем сайте.

В зависимости от задач, которые стоят перед вами, книга может читаться по-разному.

Такие виды чтения, как беглый просмотр текста и тщательная его проработка находятся на крайних полюсах. Промежуточные варианты — многочисленны.

Наиболее полная классификация видов чтения представлена в работе А. А. Вейзе [8]. С незначительной корректировкой она выглядит так:

Рис. 3.

Ориентировочное чтение

— связано с единственной задачей: обнаружить, есть ли в тексте информация, представляющая интерес для читателя. Если вывод отрицательный, чтение прекращается.

Обзорное чтение

— нацелено на выделение идеи текста. Результатом обзорного чтения может явиться составление реферата текста.

Поисковое чтение

— направлено на обнаружение в тексте определенных данных. При этом должно быть заранее известно, что такие данные содержатся в тексте.

Реферативное чтение

— просмотр источника, направленый на составление общей логико-смысловой схемы текста, выделение ключевых слов, понятий и т. д.

Конспективное чтение

— направлено на восприятие логико-фактологической цепочки текста, на понимание замысла автора и общую оценку прочитанного.

Критическое чтение

— предусматривает целенаправленное сопоставление собственных мыслей с идеями, содержащимися в тексте. Это сложный анализ, позволяющий проникнуть в глубинную структуру текста и всесторонне оценить позиции автора.

Углубленное чтение

— характеризуется особым акцентом на неявной информации, всестороннем понимании текста [6, с. 60—61].

Итак, вы видите, что книгу можно читать разными способами в зависимости от цели, которая стоит перед вами.

Поэтому очень важно четко понимать, для чего вам нужна эта информация, эта книга.

Регулярное чтение может естественно развить умение пользоваться всеми перечисленными видами чтения и ускорить процедуру чтения (о специальных приемах быстрого чтения см. в главе 4).


Приложения
Приложение 1 Устойчивая, адекватная самооценка – 3 человека (50%) Устойчивая, неадекватная самооценка – 2 человека (33,3%) Неустойчивая самооценка – 1 человек (16,7%) 1.Устойчтвая, адекватная самооценка – 4 человека (66,7%) 2. Неустойчивая самооценка – 2 человека (33,3%) Приложение 2 Устойчивая, адекватная самооценка – 2 че ...

Речь и мышление: единство, а не тождество
Речь - форма существования мысли, однако неправомерно как отождествлять мысль и речь, так и представлять ее лишь только внешней формой мысли. Поведенческая психология (бихевиоризм) пыталась свести мышление к речи, а мысль - к «деятельности речевого аппарата». Но любое словесное выражение регулируется содержанием нашей мысли. Поэтому реч ...

Объем кратковременной памяти и внимания у школьников
Для представления общего состояния объема кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 3). Рисунок 3 – Показатели объема кратковременной памяти Из диаграммы видно, что у большей половины (57 %) школьников объем кратковременной памяти ниже среднего. На втором месте (31 %) объем па ...