Psfine

Позитивная психология

Мышление и речь » Виды речи

Виды речи

Существуют различные виды речи, которые последовательно разви-

вались в процессе филогенеза (рис. 5).

Рис. 5. Виды речи

Особенности диалога проявляются в следующем:

· автономности (состоит из вопросов, ответов и реплик, которые

сами поддерживают разговор);

· эмоциональном контакте (без него диалог быстро заканчивается

или превращается в свою крайнюю форму - допрос);

· ситуативности (диалог всегда привязан к чему-то конкретному,

имеющему значение для обоих участников).

В процессе исторического развития из диалога возник монолог, а затем - внутренняя речь. Письменная речь сформировалась позже всего.

Монолог - это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли. Примерами монолога являются лекция, доклад, устный рассказ, выступление. Отличительными особенностями монологической речи является ее непрерывность, низкий уровень невербальных компонентов, связанность, наличие развернутых фраз и повторений, что вызвано необходимостью донести свои мысли до слушающих.

Полилог - одновременная речь нескольких человек (примером является митинг).

Внутренняя речь - это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. В отличие от внешней, внутренняя речь имеет свой особый синтаксис. Для нее характерны отрывочность, фрагментарность и сокращённость.

Письменная речь - это речь посредством письменных знаков. Первоначально она представляла собой иероглифы и пиктограммы (Древний Египет), ее символы отражали целые слова и даже выражения, и лишь со временем письменная речь стала состоять из букв, обозначающих отдельные звуки. Но и сейчас в некоторых языках отдельные символы обозначают целые слова (китайский, корейский).[23]


Функции эмоций
Специфическая функция эмоций заключается во внутренней сигнализации, обеспечивающей саморегуляцию организма в связи с опознанием значимости воздействующего объекта. Дарвин рассматривал эмоции человека как остатки полезных адаптивных навыков животных, направленных непосредственно на выживание (агрессия, подчинение, избегание). «Рассмотри ...

Сравнительная характеристика ненаучного (житейского) и научного психологического знания [15, 9, 14]
Ненаучное (житейское) знание Научное психологическое знание источник получения знания паранаучными — знания несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом. Широкий класс паранаучного (пара от греч. — около, при) знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным ...

Анализ базы проводимого исследования
Базой опытно экспериментальной работы для меня стала МОУ, средняя общеобразовательная школа №12 г. Минусинска. На момент начала исследования (2007-2008 учебный год) в ней обучалось 890 учащихся, из них 350 учащихся старших и средних классов. Моя деятельность в данном учреждении состояла из трех этапов. Первый этап – констатирующий. ...