Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психология душевных волнений » Общие свойства связанных с представлениями чувств

Общие свойства связанных с представлениями чувств
Страница 2

Выше было показано, что вообще чувство есть реакция центральных функций сознания, т. е. апперцепции, на отдельные переживания в сфере сознания. При некоторой средней величине возбудимости чувств мы можем в общем допустить, что субъективная реакция следует за апперцепцией представления настолько близко что оба акта во времени сливаются для нас в один. Но известно что, прежде чем получить возможность быть апперцепированным всякое объективное содержание представления, будет ли последне-зависеть от внешних впечатлений или слагаться главным образом из воспроизведенных элементов, всегда должно быть сперва пер цепировано, т. е. вообще вступить в сознание, вследствие же этого при представлениях, сравнительно сильно окрашенных, или при необычной возбудимости чувств, легко может случиться, что объективные элементы комплекса еще не успеют апперцепироваться, в то время как апперцептивная реакция на него уже произойдет совершенно явственно; вслед за этим могут явиться задерживающие моменты, которые мимолетно или длительно помешают апперцепции самого представления, и тогда в результате этого возникнут те многоразличные явления, которые мы видим при некоторых, по видимому, беспричинных настроениях, при неопределенных воспо минаниях, при припоминании ускользающего из памяти и т. п.

Страницы: 1 2 


Развитие памятию Культурно-историческая теория развития памяти
Изучая память культурного человека, мы, собственно, не изучаем изолированную “мнемическую функцию” — мы изучаем всю стратегию, всю технику культурного человека, направленную на закрепление его опыта и развившуюся в течение его собственного культурного созревания. Л.С.Выготский. Мы начнём рассматривать проблему развития памяти в рамках ...

Организация системы профессиональной ориентации в г. Красноярске. Деятельность межшкольного учебного комбината №4 в профессиональной ориентации молодежи
Межшкольный учебный комбинат (МУК) №4, расположенный в Советском районе города Красноярска, осуществляет свою деятельность уже около 15 лет. В настоящее время комбинат занимается: обучением учащихся 9–11 классов школ района по программам начального профессионального образования, профориентационной работой для школьников, дополнительным ...

Корректурная проба
Корректурная проба - методика, предназначенная для изучения свойств внимания. Она позволяет оценить объем и распределение внимания, а также способность переключения внимания. Результаты корректурной пробы оказались следующими: мною за время опыта безошибочно обработано 175 печатных символов, а также верно сделаны все отметки по звуково ...