Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологический анализ характера личности » Биологические основы психики: нервная система

Биологические основы психики: нервная система

Нервная система - целостная сложная организация всех нервных образований. Нервная система позволяет организму быть целостным. И.П.Павлов открыл основные свойства нервной системы: Сила, уравновешенность и подвижность. Эти свойства были выявлены экспериментально, с помощью многолетнего изучения собак по методу условного рефлекса. Также И.П.Павлов выявил два основных процесса, проходящих в нервной системе: возбуждение и торможение. Сила нервной системы показывает, с какой интенсивностью протекают эти два процесса, подвижность - их динамику, быстроту, а уравновешенность показывает, насколько они уравновешены.

Павлов выделил типы нервной деятельности:

1) Сильная: уравновешенная или неуравновешенная (человек с сильным неуравновешенным типом НС-холерик). Сильная уравновешенная делится на подвижную (сангвиник) и инертную (флегматик) типы.

2) Слабая (меланхолик).


Особенности социализации детей с синдромом Дауна
Рост популярности программ ранней педагогической помощи обусловлен результатами их внедрения. Сравнительные исследования показали, что дети, с которыми занимались по таким программам, к моменту поступления в детский сад и в школу умели уже гораздо больше, чем те, кого они не коснулись. Дети со средними и даже с тяжелыми нарушениями уча ...

Профессионально-психологический отбор сотрудников с учетом развития их личной дисциплинированности
В 90-е годы в правоохранительных органах России начала создаваться новая служба — психологическая. Она представляет собой централизованно управляемую систему специальных структурных подразделений и должностей специалистов (практических психологов), осуществляющих целенаправленную работу по психологическому обеспечению деятельности орган ...

Мотивационная сфера профессионального самоопределения
А.Вербицкий условно разделил факторы, влияющие на выбор специальности и конкретного вуза на две большие группы: “внешние по отношению к вузу и внутренние, обусловленные характером организации самого образовательного процесса” [10, с. 100]. К внешним факторам отнесены влияние ближайшего окружения: мнение родителей, их социальный статус, ...