Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологический анализ характера личности » Биологические основы психики: нервная система

Биологические основы психики: нервная система

Нервная система - целостная сложная организация всех нервных образований. Нервная система позволяет организму быть целостным. И.П.Павлов открыл основные свойства нервной системы: Сила, уравновешенность и подвижность. Эти свойства были выявлены экспериментально, с помощью многолетнего изучения собак по методу условного рефлекса. Также И.П.Павлов выявил два основных процесса, проходящих в нервной системе: возбуждение и торможение. Сила нервной системы показывает, с какой интенсивностью протекают эти два процесса, подвижность - их динамику, быстроту, а уравновешенность показывает, насколько они уравновешены.

Павлов выделил типы нервной деятельности:

1) Сильная: уравновешенная или неуравновешенная (человек с сильным неуравновешенным типом НС-холерик). Сильная уравновешенная делится на подвижную (сангвиник) и инертную (флегматик) типы.

2) Слабая (меланхолик).


Профессиональная ориентация молодежи как основа правильного профессионального самоопределения. Основные понятия в системе профессиональной ориентации
Для рассмотрения понятия «профессиональной ориентации» необходимо определить круг понятий, так или иначе связанных с профориентацией, и дать им определения. В первую очередь рассмотрим понятие «профессия ». Е.А. Климов предлагает четыре подхода к определению данного термина: 1) область приложения сил человека, то есть область, в которо ...

Методы и методики исследования
МЕТОДЫ: анализ литературы, психометрическое тестирование, методы математического анализа. МЕТОДИКИ: 1. «Определение стиля руководства» [28, с.168]; цель: определение стиля руководства. 2. Многофакторный опросник Кеттела [1, с.368]; цель: выявление особенностей характера. 3. Направленность личности Б.Басса [29]; цель: выявление обще ...

Теоретические основы организации преднамеренного восприятия другого в младшем школьном возрасте
Ряд исследователей (В.В.Зеньковский, Т.И.Гаврилова, Е.И.Кульчицкая, В.А.Сухомлинский) в обучении детей пониманию другого (умению определить по выражению лица, звучанию голоса, позе и т. д. состояние, настроение, самочувствие человека, особенности его отношений) видят важный механизм развития их социального опыта, социальных чувств. Они ...