Выводы экспериментального исследованияСтраница 2
- руководители высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, в большей степени испытывают удовлетворение потребности в теплых и доверительных отношениях в коллективе (соответственно -1,8 балла и -2,1 балла), потребности в принципиальных и требовательных отношениях в коллективе (соответственно -2,0 балла и -3,0 балла), потребности в общественном признании личного вклада и важности работы коллектива в целом (соответственно -0,73 балла и -0,95 балла), потребности в общении как по «вертикали», так и по «горизонтали» (соответственно -2,1 балла и -2,6 балла);
- руководители среднего звена, в сравнении с руководителями высшего звена, в большей степени испытывают удовлетворение потребности в творческой и интересной работе (соответственно -0,48 балла и -0,85 балла), потребности в признании и личном авторитете (соответственно -1,8 балла и -2,3 балла), потребности в собственном развитии (соответственно -2,1 балла и -2,8 балла), потребности в производственных успехах всего коллектива (соответственно -3,0 балла и -3,4 балла).
5. по результатам исследования особенностей стиля руководства (по методике «Стиль руководства») у руководителей высшего и среднего звена получены данные:
- у руководителей высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, директивный компонент стиля руководства выражен в большей степени (соответственно 8,0 балла и 4,8 балла);
- у руководителей среднего звена, в сравнении с руководителями высшего звена, в большей степени выражены попустительский компонент стиля руководства (соответственно 5,0 балла и 3,8 балла), коллегиальный компонент стиля руководства (соответственно 6,2 балла и 4,2 балла).
6. по результатам корреляционного анализа стиля руководства и характерологических особенностей у руководителей высшего звена получены данные:
- между попустительским компонентом стиля руководства и фактором F (беспечность) выявлена положительная корреляция, равная 0,54059;
- между компонентами стиля руководства и типами направленности личности корреляций не выявлено;
- между директивным компонентом стиля руководства и общей интернальностью выявлена положительная корреляция, равная 0,518489; между попустительским компонентом стиля руководства и интернальностью в области неудач выявлена положительная корреляция, равная 0,524738;
- между директивным компонентом стиля руководства и потребностью в активной жизненной позиции всех членов коллектива выявлена отрицательная корреляция, равная -0,65723; между директивным компонентом стиля руководства и потребностью в производственных успехах всего коллектива выявлена положительная корреляция, равная 0,526738.
7. по результатам корреляционного анализа стиля руководства и характерологических особенностей у руководителей среднего звена получены данные:
- между директивным компонентом стиля руководства и фактором А (открытость) существует отрицательная корреляция, равная -0,72321; между директивным компонентом стиля руководства и фактором О (степень тревожности) выявлена отрицательная корреляция, равная -0,74028; между директивным компонентом стиля руководства и фактором Q3 (наличие внутренних напряжений) выявлена положительная корреляция, равная 0,740275;
- между коллегиальным компонентом стиля руководства и фактором А (открытость) выявлена положительная корреляция, равная 0,60809; между коллегиальным компонентом стиля руководства и фактором О (степень тревожности) выявлена положительная корреляция, равная 0,742082; между коллегиальным компонентом стиля руководства и фактором Q4 (уровень развития самоконтроля) выявлена положительная корреляция, равная 0,677984;
- между компонентами стиля руководства и типами направленности личности корреляций не выявлено;
- между компонентами стиля руководства и локусами контроля корреляций не выявлено;
Проблема классификации психологических защит
Несмотря на то, что многие авторы выделяют общие аспекты, теории МПЗ, до сих пор не существует систематизированных знаний об этих глубинно-личностных свойствах. Ряд авторов вообще говорят о том, что психологическая защита – наиболее противоречивый вопрос психологии, приводя следующие аргументы: отсутствие общепринятых определений и клас ...
Организация целенаправленного наблюдения младших школьников за людскими
характерами в учебном процессе
Уроки русского языка, литературного чтения, изучение курса «Человек и общество» позволяют включать в дидактический процесс организацию преднамеренного наблюдения над людскими характерами. Методами организации таких наблюдений являются:
1) тесты на выявление способностей к эмпатии;
2) метод решения психолого-педагогических задач;
3) р ...
Способы восприятия мира
Модальность – сенсорный канал, через который поступает информация (зрение, слух, осязание и т.д.).
Репрезентативная система – система, кодирующая в нашем сознании сенсорную информацию, поступающую к нам через органы зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния.
Субмодальность – детальная характеристика нашей репрезентативной системы (нап ...