Psfine

Позитивная психология

Материалы » Руководитель и стиль руководства » Экспериментальная часть. Экспериментально – психологическое исследование влияния характерологических особенностей руководителей высшего и среднего звена на стиль руководства. Программа исследования

Экспериментальная часть. Экспериментально – психологическое исследование влияния характерологических особенностей руководителей высшего и среднего звена на стиль руководства. Программа исследования

По результатам теоретического исследования была выдвинута гипотеза (у руководителей высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, влияние характерологических особенностей на стиль руководства будет менее значительным), для эмпирической проверки которой нами было проведено экспериментально-психологическое исследование. Целью экспериментально-психологического исследования явилось изучение влияния характерологических особенностей на стиль руководства у руководителей высшего и среднего звена. Объектом выступила зависимость стиля руководства среднего и высшего уровня от характерологических особенностей руководителей; предметом – характерологические особенности (особенности характера, направленность личности, уровень субъективного контроля, удовлетворенность трудом), стиль руководства.

ЗАДАЧИ экспериментально-психологического исследования:

- подобрать репрезентативные методики для экспериментально-психологического исследования влияния характерологических особенностей руководителей высшего и среднего звена на стиль руководства;

- провести экспериментально-психологическое исследование влияния характерологических особенностей руководителей высшего и среднего звена на стиль руководства:

- выявить особенности характера у руководителей высшего и

среднего звена;

- выявить особенности направленности личности у руководителей высшего и среднего звена;

- выявить особенности уровня субъективного контроля у руководителей высшего и среднего звена;

- выявить особенности удовлетворенности трудом у руководителей высшего и среднего звена;

- выявить особенности стиля руководства у руководителей высшего и среднего звена;

- сравнить особенности характера, направленности личности,

уровня субъективного контроля и удовлетворенности трудом у руководителей высшего и среднего звена;

- сделать выводы о наличии либо отсутствии влияния характерологических особенностей руководителей высшего и среднего звена на стиль руководства;

- сравнить степень влияния характерологических особенностей руководителей высшего звена и руководителей среднего звена на стиль руководства;

- сделать выводы о подтверждении либо опровержении гипотезы.


Художественная перцепция как процесс познания человека школьником
Искусство – своего рода полигон для развития эмоционально-волевых, мотивационных и других аспектов личности. Мы учимся чувствовать, хотеть, относиться к другим людям через искусство. Мы учимся быть людьми через искусство. А.А.Леонтьев Знания о человеке вообще и о себе, в частности, субъект черпает из самых различных источников, среди ...

Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9). Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99 %) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные [4 ...

О биоритмах
Для высокой работоспособности необходимо не только некоторое единообразие, повторяемость изо дня в день распорядка дня, но и согласованность этого распорядка с ритмами человека. Известно, что в течение суток физическая и умственная работоспособность человека неодинакова. Эти изменения работоспособности в течение суток имеют вид М-образ ...