Psfine

Позитивная психология

Материалы » Свойства памяти » Свойства и закономерности

Свойства и закономерности
Страница 2

Представление- наглядный образ предмета представления, возникший на основе припоминания или же продуктивного воображения на основе имевших место ощущений и восприятия.

Закономерности

Памяти объем - это важнейшая интегральная характеристика памяти, которая характеризует возможности запоминания и сохранения информации. Объем памяти - это число единиц, немедленно воспроизводимых после предъявления.

Эффект Б.В. Зейгарник (1927) - лучшее воспроизведение в памяти незавершенных действий по сравнению с завершенными. Свидетельствует о роли личностно-мотивационного компонента в структуре мнемической деятельности.

При получении задания у человека появляется потребность (квазипотребность по К. Леви) выполнить его. Эта потребность в процессе выполнения задания усиливается. Эффект лучшего воспроизведения незавершенных действий не обнаруживается у больных с выраженными эмоционально-волевыми изменениями.

Эффект генерации- люди лучше запоминают то, что делают и придумывают. Собственные идеи сохраняются в сознании без усилий, непроизвольно.

Приемы улучшения памяти

В психологии изучены многообразные приемы улучшения памяти. Все известные приемы запоминания можно свести к шести.

1. Управление вниманием. Поскольку возможности кратковременной памяти ограничены временем и объемом, то важно научиться концентрировать внимание на нужной информации и выделять в ней только существенное.

2. Структурирование информации. Это сортировка материала, логическая обработка (выделение существенного и второстепенного, идей и фактов), структурирование и переструктурирование текстов, составление планов, тезисов, кодирование и составление классификаций.

3. Рациональное повторение. Использование метода опорных слов, ОВОД (О - основные мысли, В - внимательное чтение, О - обзор, Д - доводка), распределенного во времени повторения и пр.

4. Использование семантических приемов. Это использование ассоциаций, "окрахимов" (сокращения типа ТАТ, КОТ и т.д.), связывание многих предметов с числами, нотами и т.д. Целесообразно использовать "метод мест", то есть запоминание информации вместе с местом запоминания (метод Цицерона).

5. Целенаправленное воображение.

6. Мнемотехника.

Мнемотехника (мнемоника - греч. mnemonika- искусство запоминания). Система приемов, которые способствуют лучшему запоминанию информации и позволяют увеличить объем информации, запоминаемой с первого предъявления.

Мнемоника впервые была разработана древнеримскими и древнегреческими ораторами, профессия которых предполагала огромные нагрузки на память.

Страницы: 1 2 


Работа с книгой
Какое количество специальной литературы вам следует читать, зависит от изучаемого вами предмета и от вашей личности, а в конечном счете только от вашей личности . В науке нет больших, ограниченных областей — есть только небольшие ограниченные ученые. В природе каждая область сливается с соседними, и только от вас — и в значительной степ ...

Если вы этого не сделаете, вас ждут неприятности.
Среднего человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, взятые вместе Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете такому человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Но стоит вам забыть его имя или неправильно написать его, и вы поставите себя в весьма невыгодное положение. Л ...

Особенности работы с подростками с девиантным поведением
Правильный социально-психологический подход к оценке явлений процесса формирования межличностных отношений и своевременное педагогическое вмешательство предупреждает отклонения в его развитии, нормализует связи личности с окружающей средой. Т.к. общение – комплексный и многогранный процесс, развивающийся в диалектическом единстве и бор ...