Введение
Жизнь постоянно ставит перед человеком массу проблем, как профессиональных, так и личных. Чтобы добиться успеха, мало обладать умением и умственным багажом, мастерством, искренностью, порядочностью. Успех зависит и от того, насколько человек хорошо умеет подать себя, насколько привлекательна его «упаковка», насколько он способен вступить в конкурентную борьбу с себе подобными.
В рыночных отношениях для современного специалиста психологическая культура, состоящая из трех основных компонентов: познания себя, познания другого человека, культуры поведения и общения, не менее важна, чем, например, знание персонального компьютера или владение иностранным языком. Без нее очень трудно решать сложные предпринимательские и организационные задачи. “Чистому технарю” сейчас сложно найти себе применение, все в большем почете универсалы, сочетающие в себе специальную и гуманитарную подготовку. В строительстве постоянно придется общаться с самыми разнообразными людьми, решать вопросы по работе. Успех этих дел во многом будет зависеть от психологической культуры человека.
Однако доказать важность психологии в повседневной жизни и профессиональной деятельности не является моей главной целью в данной работе, намного важнее для меня получить хотя бы общие знания о психологии и составить свой психологический портрет по результатам пройденных методик.
Психолого-педагогические основы формирования навыков понимания другого
человека младшими школьниками. Проблема понимания человека
человеком в психолого-педагогической литературе
Среди проблем, в разработке которых одинаково заинтересованы как теоретические науки о человеке, так и практика, важное место занимает проблема отражения людьми другу друга в процессе различных видов деятельности.
Известный ученый Э.Межелайтис [10, с.5-37] говорил, что мы должны научиться читать едва уловимый шифр человеческой души, и ...
Индивидуально-типологические особенности личности сотрудников.
Изучение личности человека является сложной и многогранной деятельностью, которая требует высокого профессионализма исследователя, прочного эмоционального контакта с человеком, основанного на дружбе и доверии, а также определенного количества времени.
Руководителю для наиболее продуктивной работы всего коллектива необходимо изучать о ...
Интерактивная сторона общения. Введение
Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не ...
