ЗаключениеСтраница 2
Во второй главе происходит изучение форм межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе, проводится эмпирическое исследование межличностных взаимодействий в классном коллективе.
Учитывая возрастные особенности, а также значимость и особенности общения в подростковом возрасте, нами определена следующая цель исследования: изучить различные формы взаимодействия в подростковом возрасте с учетом современности; выявить лидеров и изгоев класса, провести сравнительную оценку коммуникативных и организаторских склонностей лидеров и изгоев классного коллектива.
С целью подтверждения теоретических данных нами была проведена социометрия, составлена сводная таблица социометрического опроса, социометрическая матрица и социограмма.
В классе выявлен высокий уровень благополучия. В целом класс представляет собой дружный коллектив, в котором представлены и эмоционально-личностная и функционально-ролевая форма взаимодействия.
Для подтверждения результатов социометрии нами была проведена беседа с классным руководителем. Беседа показала, что в 8 классе подростки учатся без смены состава с первого класса, таким образом, можно сказать, что класс представляет собой развивающийся коллектив. Сплоченности и взаимопомощи в классе мало. В ходе беседы также было выяснено, что в классном коллективе есть свои активисты, а так же дети которые относятся пассивно к мероприятиям в классе. Большую проблему создают дети из неблагополучных семей.
Для подтверждения социометрических результатов, нами был использован опросник Б.А. Федоришина. При анализе результатов опросника, нами было выявлено, что выдвинутая нами гипотеза подтверждается. Формы межличностного взаимодействия в классном коллективе определяются характером социальных ролей в классе.
Приложение 1
Сводная таблица выборов
|
№ |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
|
1 |
Алексеев Иван |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
2 |
Анисимов Николай |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
3 |
Болитовенко Вася |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
Бонина Ирина |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
5 |
Голубев Саша |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
Карпель Данил |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
7 |
Кузнецова Галя |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
8 |
Корчагин Миша |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
|
9 |
Курносов Толя |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
|
10 |
Левчук Андрей |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
11 |
Минская Маша |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
Мусихин Сергей |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||||
|
13 |
Муха Глеб |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
14 |
Мишин Антон |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
15 |
Нагин Денис |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
16 |
Пугач Вова |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
17 |
Самолазов Игнат |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
18 |
Семченко Кирилл |
о |
т |
с |
у |
т |
с |
т |
в |
о |
в |
а |
л | ||||||||||||||||
|
19 |
Седулина Анна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
20 |
Сидоров Руслан |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
21 |
Сахипова Инна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
22 |
Санников Влад |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
23 |
Сидорук Андрей |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
|
24 |
Субботин Сергей |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
25 |
Табанькова Надя |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
26 |
Тарасикова Лена |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||
|
27 |
Травинская Яна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
28 |
Филлипова Катя |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
|
Всего выборов |
2 |
4 |
1 |
4 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
5 |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
0 |
2 |
6 |
3 |
6 | |
|
Всего взаимных выборов |
1 |
2 |
0 |
3 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Психолого-педагогические основы формирования навыков понимания другого
человека младшими школьниками. Проблема понимания человека
человеком в психолого-педагогической литературе
Среди проблем, в разработке которых одинаково заинтересованы как теоретические науки о человеке, так и практика, важное место занимает проблема отражения людьми другу друга в процессе различных видов деятельности.
Известный ученый Э.Межелайтис [10, с.5-37] говорил, что мы должны научиться читать едва уловимый шифр человеческой души, и ...
Искусственное внимание
Искусственное,
или произвольное, внимание — уже не дар природы, но «продукт цивилизации», результат воспитания. Именно в процессе воспитания оно “прививается” к естественному вниманию.
На этапе “искусственного” внимания его потенциальные объекты уже не интересны сами по себе, но в большей или меньшей степени “сопротивляются” тому, чтоб ...
Самооценка как эмоционально-оценочная составляющая Я-концепции
Несмотря на очевидную близость, психологические понятия самооценки и Я-концепции имеют отличия. Я-концепция представляет набор скорее описательных, чем оценочных, представлений о себе. Понятие самооценки, наоборот непосредственно связаны с тем, как человек оценивает себя, свои собственные качества. Например, осознание человеком того, чт ...
