ЗаключениеСтраница 2
Во второй главе происходит изучение форм межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе, проводится эмпирическое исследование межличностных взаимодействий в классном коллективе.
Учитывая возрастные особенности, а также значимость и особенности общения в подростковом возрасте, нами определена следующая цель исследования: изучить различные формы взаимодействия в подростковом возрасте с учетом современности; выявить лидеров и изгоев класса, провести сравнительную оценку коммуникативных и организаторских склонностей лидеров и изгоев классного коллектива.
С целью подтверждения теоретических данных нами была проведена социометрия, составлена сводная таблица социометрического опроса, социометрическая матрица и социограмма.
В классе выявлен высокий уровень благополучия. В целом класс представляет собой дружный коллектив, в котором представлены и эмоционально-личностная и функционально-ролевая форма взаимодействия.
Для подтверждения результатов социометрии нами была проведена беседа с классным руководителем. Беседа показала, что в 8 классе подростки учатся без смены состава с первого класса, таким образом, можно сказать, что класс представляет собой развивающийся коллектив. Сплоченности и взаимопомощи в классе мало. В ходе беседы также было выяснено, что в классном коллективе есть свои активисты, а так же дети которые относятся пассивно к мероприятиям в классе. Большую проблему создают дети из неблагополучных семей.
Для подтверждения социометрических результатов, нами был использован опросник Б.А. Федоришина. При анализе результатов опросника, нами было выявлено, что выдвинутая нами гипотеза подтверждается. Формы межличностного взаимодействия в классном коллективе определяются характером социальных ролей в классе.
Приложение 1
Сводная таблица выборов
№ |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
1 |
Алексеев Иван |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
2 |
Анисимов Николай |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
3 |
Болитовенко Вася |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
4 |
Бонина Ирина |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
5 |
Голубев Саша |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||||
6 |
Карпель Данил |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
7 |
Кузнецова Галя |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
8 |
Корчагин Миша |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
9 |
Курносов Толя |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
10 |
Левчук Андрей |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
11 |
Минская Маша |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
12 |
Мусихин Сергей |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||||
13 |
Муха Глеб |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
14 |
Мишин Антон |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
15 |
Нагин Денис |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
16 |
Пугач Вова |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
17 |
Самолазов Игнат |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
18 |
Семченко Кирилл |
о |
т |
с |
у |
т |
с |
т |
в |
о |
в |
а |
л | ||||||||||||||||
19 |
Седулина Анна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
20 |
Сидоров Руслан |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
21 |
Сахипова Инна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
22 |
Санников Влад |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
23 |
Сидорук Андрей |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
24 |
Субботин Сергей |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
25 |
Табанькова Надя |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
26 |
Тарасикова Лена |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||
27 |
Травинская Яна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
28 |
Филлипова Катя |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
Всего выборов |
2 |
4 |
1 |
4 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
5 |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
0 |
2 |
6 |
3 |
6 | |
Всего взаимных выборов |
1 |
2 |
0 |
3 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Теоретическое осмысление
В основу концепции мотивационного тренинга положено представление о том, что тренинг должен быть мотивирующим. После тренинга его участники должны не только уметь использовать то новое, что они получили в тренинге, но и стремиться использовать новое знание и новый опыт.
Тренинг обращен к тем, кто управляет людьми и в своей деятельности ...
Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического развития
В общей проблематике исследований прогрессивного развития зрелой личности особое место принадлежит собственно ее личностно-профессиональному развитию. Личность развивается в деятельности, а большинство видов деятельности являются профессиональными. В личностно-профессиональном развитии отмечена устойчивая связь: с одной стороны, особенн ...
Сущность профессиональной ориентации молодежи
В большинстве случаев, когда человека спрашивают о том, как он представляет себе профориентацию, то он отвечает, что это когда школьников тестируют на наличие тех или иных качеств личности, необходимых для какой-либо профессии. Но на самом деле, профессиональная ориентация этим не ограничивается. Для того, чтобы понять что такое профори ...