ЗаключениеСтраница 2
Во второй главе происходит изучение форм межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе, проводится эмпирическое исследование межличностных взаимодействий в классном коллективе.
Учитывая возрастные особенности, а также значимость и особенности общения в подростковом возрасте, нами определена следующая цель исследования: изучить различные формы взаимодействия в подростковом возрасте с учетом современности; выявить лидеров и изгоев класса, провести сравнительную оценку коммуникативных и организаторских склонностей лидеров и изгоев классного коллектива.
С целью подтверждения теоретических данных нами была проведена социометрия, составлена сводная таблица социометрического опроса, социометрическая матрица и социограмма.
В классе выявлен высокий уровень благополучия. В целом класс представляет собой дружный коллектив, в котором представлены и эмоционально-личностная и функционально-ролевая форма взаимодействия.
Для подтверждения результатов социометрии нами была проведена беседа с классным руководителем. Беседа показала, что в 8 классе подростки учатся без смены состава с первого класса, таким образом, можно сказать, что класс представляет собой развивающийся коллектив. Сплоченности и взаимопомощи в классе мало. В ходе беседы также было выяснено, что в классном коллективе есть свои активисты, а так же дети которые относятся пассивно к мероприятиям в классе. Большую проблему создают дети из неблагополучных семей.
Для подтверждения социометрических результатов, нами был использован опросник Б.А. Федоришина. При анализе результатов опросника, нами было выявлено, что выдвинутая нами гипотеза подтверждается. Формы межличностного взаимодействия в классном коллективе определяются характером социальных ролей в классе.
Приложение 1
Сводная таблица выборов
№ |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
1 |
Алексеев Иван |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
2 |
Анисимов Николай |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
3 |
Болитовенко Вася |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
4 |
Бонина Ирина |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
5 |
Голубев Саша |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||||
6 |
Карпель Данил |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
7 |
Кузнецова Галя |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
8 |
Корчагин Миша |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
9 |
Курносов Толя |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
10 |
Левчук Андрей |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
11 |
Минская Маша |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
12 |
Мусихин Сергей |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||||
13 |
Муха Глеб |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
14 |
Мишин Антон |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
15 |
Нагин Денис |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
16 |
Пугач Вова |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
17 |
Самолазов Игнат |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
18 |
Семченко Кирилл |
о |
т |
с |
у |
т |
с |
т |
в |
о |
в |
а |
л | ||||||||||||||||
19 |
Седулина Анна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
20 |
Сидоров Руслан |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
21 |
Сахипова Инна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
22 |
Санников Влад |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
23 |
Сидорук Андрей |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
24 |
Субботин Сергей |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
25 |
Табанькова Надя |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
26 |
Тарасикова Лена |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||
27 |
Травинская Яна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
28 |
Филлипова Катя |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
Всего выборов |
2 |
4 |
1 |
4 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
5 |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
0 |
2 |
6 |
3 |
6 | |
Всего взаимных выборов |
1 |
2 |
0 |
3 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Трудности профессионального и психологического развития и их динамика
(сравнительный анализ)
Трудность, в нашем понимании – это наличие некоего препятствия, задерживающего или усложняющего процесс достижения поставленных целей, реализацию собственных планов и процесса развития в целом. В каждом препятствии выделяют два аспекта: его объективная часть, заданная независимыми от субъекта непсихологическими причинами и субъективная, ...
Нарушения внимания
Существуют так называемые отрицательные стороны процесса внимания или нарушения внимания - отвлекаемость, рассеянность, чрезмерная подвижность и инертность.
Под нарушениями внимания понимают патологические изменения направленности, избирательности психической деятельности, выражающиеся при состоянии утомления или при органических пораж ...
Проблемы понимания природы и сущности механизмов психологической защиты в
психологии
Впервые данные понятия были введены в психологию известным австрийским психологом Зигмундом Фрейдом в 1894 году в небольшой студии «Защитные нейропсихозы». Затем они были продолжены, интерпретированы, трансформированы, модернизированы как представителями разных поколений исследователей и психотерапевтов психоаналитической ориентации, та ...