Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределение старшеклассников » Психологические особенности формирования личности подросткового и раннего юношеского возраста

Психологические особенности формирования личности подросткового и раннего юношеского возраста
Страница 5

В этом возрасте на основе стремления школьника к автономии у него формируется полная структура самосознания, развивается личностная рефлексия, осознаются жизненные планы, перспективы.

Старший школьник включается в новый тип ведущей деятельности учебно - профессиональную, правильная организация которой во многом определяет его становление как субъекта последующей трудовой деятельности, его отношение к труду. Это ещё в большей степени определяет как бы подчинение учебной деятельности более важной цели – будущей деятельности. Человек учится не ради самого учения, а для чего – то значимого для него в будущем.

Такова, в общих чертах, характеристика психологического развития раннего юношеского возраста. Конечно, каждая из приведённых характеристик не обладает абсолютной полнотой и завершённостью, но при всей своей краткости они позволяют выделить те важнейшие психологические образования возраста, учёт которых в деятельности специалиста – профконсультанта крайне необходим и важен.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Особенности социализации детей с синдромом Дауна
Рост популярности программ ранней педагогической помощи обусловлен результатами их внедрения. Сравнительные исследования показали, что дети, с которыми занимались по таким программам, к моменту поступления в детский сад и в школу умели уже гораздо больше, чем те, кого они не коснулись. Дети со средними и даже с тяжелыми нарушениями уча ...

Об управлении временем, а точнее, об управлении самим собой
Когда хотят решить практическую задачу "управления временем", то обычно проявляют свою особую любовь к будущему тем, что начинают сразу с планирования. Между тем, специалисты по организации времени рекомендуют вначале изучить затраты собственного времени, а затем уж приступать к планированию. Ведь планы должны составляться ли ...

Психолого–педагогические рекомендации учителям начальных классов
В настоящее время перед школой стоит задача формирования самостоятельного, инициативного человека с активной личностной позицией. Это, в свою очередь, предполагает становление ученика в роли субъекта учебной деятельности, что невозможно без развития у него объективной и содержательной самооценки, которая является частью фундамента для д ...