Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределение старшеклассников » Психологические особенности формирования личности подросткового и раннего юношеского возраста

Психологические особенности формирования личности подросткового и раннего юношеского возраста
Страница 5

В этом возрасте на основе стремления школьника к автономии у него формируется полная структура самосознания, развивается личностная рефлексия, осознаются жизненные планы, перспективы.

Старший школьник включается в новый тип ведущей деятельности учебно - профессиональную, правильная организация которой во многом определяет его становление как субъекта последующей трудовой деятельности, его отношение к труду. Это ещё в большей степени определяет как бы подчинение учебной деятельности более важной цели – будущей деятельности. Человек учится не ради самого учения, а для чего – то значимого для него в будущем.

Такова, в общих чертах, характеристика психологического развития раннего юношеского возраста. Конечно, каждая из приведённых характеристик не обладает абсолютной полнотой и завершённостью, но при всей своей краткости они позволяют выделить те важнейшие психологические образования возраста, учёт которых в деятельности специалиста – профконсультанта крайне необходим и важен.

Страницы: 1 2 3 4 5 


О важности режима
И все же есть общие рекомендации, согласно которым надо регулировать свою жизнь. И в первую очередь — это режим как общая организация всего личного времени. Составление режима является первым этапом регулирования вашего времени. Что такое режим? Это общая схема главных бытовых этапов, это разделение суток на крупные основные отрезки вр ...

Биологические основы психики: нервная система
Нервная система - целостная сложная организация всех нервных образований. Нервная система позволяет организму быть целостным. И.П.Павлов открыл основные свойства нервной системы: Сила, уравновешенность и подвижность. Эти свойства были выявлены экспериментально, с помощью многолетнего изучения собак по методу условного рефлекса. Также И. ...

Мотивы обучения и профессионального развития
Эффективность и результативность учебной деятельности и профессионального развития студентов во многом определяется сложной системой мотивов, которая развивается на основе ранее сформированных потребностей, интересов, способностей. В ней выделяют два больших блока: непосредственные и опосредованные мотивы. Непосредственные включаются в ...