ЗаключениеСтраница 1
Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.
Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей толерантности и разъяснения опасности проявления безразличности по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы представить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции.
В интересах решения этой задачи было проведено исследование уровня установок толерантности у учащихся 6–9 классов общеобразовательной школы №7 г. Сегежи с целью поиска способов диагностики толерантности у подростков и создания эффективного тренинга формирования толерантного поведения для подросткового возраста.
Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.
В среднем по результатам исследования у подростков 6–9 классов толерантность находится на низком уровне. Учащиеся, более старшие по возрасту, менее толерантны. Низкий уровень толерантности у подростков проявляется по отношению к людям другой национальности, часто корни нетерпимости уходят в невежество и страх: страх перед неизвестным, другими культурами, нациями, религиями. Нетерпимость также часто имеет общее с гипертрофированным ощущением собственной ценности и высокомерия: личным, национальным или религиозным. Эти представления формируются в раннем возрасте, опираясь на опыт родителей, старших братьев и сестёр.
У подростков 8–9 классов уровень нетерпимости по отношению к людям без определённого места жительства и безработным также очень низок, только 30% всех опрошенных учеников отметили сочувствие и готовность предложить помощь вышеотмеченным группам населения.
В демографической культуре существует терпимость к позиции тех членов общества, которые выступают с несколько отличными политическими, религиозными, экономическими лозунгами. В современном обществе среди молодёжи появляется огромное количество субкультур, таких как готы, эмо, скинхеды. 40% опрошенных подростков не понимают социальное направление данных групп, относятся к ним с некоей толикой страха и поэтому, как следствие, отвергают людей, входящих в данную группу, а в некоторых случаях применяют к ним силовые приёмы воздействия.
Из 28 опрошенных учащихся 9 «А» класса 10 человек интолерантно относятся к американцам. Здесь, наверно, сказалось то, что подростки смотрят фильмы, играют в компьютерные игры, где в образе главного врага всегда предстаёт американский солдат или человек «очень похожий» на американского солдата. Китайцев и вьетнамцев тоже не очень жалуют – 6 человек отрицательно относятся к этой национальности. 9 человек интолерантно относятся к людям кавказской национальности. Чем старше становятся дети, тем непримиримее – национальные отношения.
Сущность профессиональной ориентации молодежи
В большинстве случаев, когда человека спрашивают о том, как он представляет себе профориентацию, то он отвечает, что это когда школьников тестируют на наличие тех или иных качеств личности, необходимых для какой-либо профессии. Но на самом деле, профессиональная ориентация этим не ограничивается. Для того, чтобы понять что такое профори ...
Настаивайте на использование объективных
критериев
Итак, принципиальный метод позволяет более эффективно достичь постепенного консенсуса относительно совместного решения, без всяких потерь. А разграничение между отношениями людей и существом проблемы позволяет иметь дело друг с другом просто и с пониманием, что ведет к дружескому соглашению. Кроме того, этот метод менее зависим от чело ...
Психологические аспекты подготовки к переговорам
В этой части лекции я буду рассматривать только деловые переговоры, то есть переговоры в узком смысле слова. А таковыми является не любая деловая беседа. Деловые переговоры — это переговоры, в которых обе стороны юридически равноправны (имеют одинаковый статус и объем полномочий). Само собой разумеется, что ни деловая беседа начальника ...