Psfine

Позитивная психология

Заключение
Страница 1

Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.

Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей толерантности и разъяснения опасности проявления безразличности по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.

В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы представить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции.

В интересах решения этой задачи было проведено исследование уровня установок толерантности у учащихся 6–9 классов общеобразовательной школы №7 г. Сегежи с целью поиска способов диагностики толерантности у подростков и создания эффективного тренинга формирования толерантного поведения для подросткового возраста.

Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

В среднем по результатам исследования у подростков 6–9 классов толерантность находится на низком уровне. Учащиеся, более старшие по возрасту, менее толерантны. Низкий уровень толерантности у подростков проявляется по отношению к людям другой национальности, часто корни нетерпимости уходят в невежество и страх: страх перед неизвестным, другими культурами, нациями, религиями. Нетерпимость также часто имеет общее с гипертрофированным ощущением собственной ценности и высокомерия: личным, национальным или религиозным. Эти представления формируются в раннем возрасте, опираясь на опыт родителей, старших братьев и сестёр.

У подростков 8–9 классов уровень нетерпимости по отношению к людям без определённого места жительства и безработным также очень низок, только 30% всех опрошенных учеников отметили сочувствие и готовность предложить помощь вышеотмеченным группам населения.

В демографической культуре существует терпимость к позиции тех членов общества, которые выступают с несколько отличными политическими, религиозными, экономическими лозунгами. В современном обществе среди молодёжи появляется огромное количество субкультур, таких как готы, эмо, скинхеды. 40% опрошенных подростков не понимают социальное направление данных групп, относятся к ним с некоей толикой страха и поэтому, как следствие, отвергают людей, входящих в данную группу, а в некоторых случаях применяют к ним силовые приёмы воздействия.

Из 28 опрошенных учащихся 9 «А» класса 10 человек интолерантно относятся к американцам. Здесь, наверно, сказалось то, что подростки смотрят фильмы, играют в компьютерные игры, где в образе главного врага всегда предстаёт американский солдат или человек «очень похожий» на американского солдата. Китайцев и вьетнамцев тоже не очень жалуют – 6 человек отрицательно относятся к этой национальности. 9 человек интолерантно относятся к людям кавказской национальности. Чем старше становятся дети, тем непримиримее – национальные отношения.

Страницы: 1 2


Культурно-исторический анализ представлений о любви
Переживая любовь, человек переживает всю историю человечества, начиная от каменного века и кончая возможностями, заложенными в его личности. М.М. Пришвин Системный анализ категории "любовь", позволил определить любовь как чувство по отношению к объекту, который имеет устойчивое положительное значение для удовлетворения базов ...

Отношения между типами личности и окружения
Так как реальная личность (как и окружение) содержит в себе элементы разных типов, то она может быть более или менее однородной, дифференцированной и конгруэнтной. Понятие «однородность» Данное понятие применяется как к типам личности, так и к типам окружения. Одни типы более схожи друг с другом, чем другие. Так, социальный и артистич ...

Теоротический анализ состояния одиночества личности. Сущность и причины возникновения состояния одиночества
Проблема одиночества является одной из острейших проблем современности, она волновала человечество во все эпохи. Не случайно этой проблеме уделяли внимание выдающиеся философы, социологи, психологи, писатели, политические и религиозные деятели. Герой рассказа Ги де Монпасана “Одиночество” в своем монологе говорит: ”Из всех загадок чело ...