Psfine

Позитивная психология

Заключение
Страница 1

Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.

Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей толерантности и разъяснения опасности проявления безразличности по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.

В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы представить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции.

В интересах решения этой задачи было проведено исследование уровня установок толерантности у учащихся 6–9 классов общеобразовательной школы №7 г. Сегежи с целью поиска способов диагностики толерантности у подростков и создания эффективного тренинга формирования толерантного поведения для подросткового возраста.

Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

В среднем по результатам исследования у подростков 6–9 классов толерантность находится на низком уровне. Учащиеся, более старшие по возрасту, менее толерантны. Низкий уровень толерантности у подростков проявляется по отношению к людям другой национальности, часто корни нетерпимости уходят в невежество и страх: страх перед неизвестным, другими культурами, нациями, религиями. Нетерпимость также часто имеет общее с гипертрофированным ощущением собственной ценности и высокомерия: личным, национальным или религиозным. Эти представления формируются в раннем возрасте, опираясь на опыт родителей, старших братьев и сестёр.

У подростков 8–9 классов уровень нетерпимости по отношению к людям без определённого места жительства и безработным также очень низок, только 30% всех опрошенных учеников отметили сочувствие и готовность предложить помощь вышеотмеченным группам населения.

В демографической культуре существует терпимость к позиции тех членов общества, которые выступают с несколько отличными политическими, религиозными, экономическими лозунгами. В современном обществе среди молодёжи появляется огромное количество субкультур, таких как готы, эмо, скинхеды. 40% опрошенных подростков не понимают социальное направление данных групп, относятся к ним с некоей толикой страха и поэтому, как следствие, отвергают людей, входящих в данную группу, а в некоторых случаях применяют к ним силовые приёмы воздействия.

Из 28 опрошенных учащихся 9 «А» класса 10 человек интолерантно относятся к американцам. Здесь, наверно, сказалось то, что подростки смотрят фильмы, играют в компьютерные игры, где в образе главного врага всегда предстаёт американский солдат или человек «очень похожий» на американского солдата. Китайцев и вьетнамцев тоже не очень жалуют – 6 человек отрицательно относятся к этой национальности. 9 человек интолерантно относятся к людям кавказской национальности. Чем старше становятся дети, тем непримиримее – национальные отношения.

Страницы: 1 2


Как вести себя с конфликтной личностью?
Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые нужды, которые, как правило, связаны с прошлыми потерями и разочарованиями, и они удовлетворяют их таким образом. Например, сверхагрессивный человек своей агрессивностью пытается подавить малодушие и пугливость. Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям ...

Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста
Во многих цивилизациях дети в своем развитии испытывают ряд общих страхов: страх отделения от матери, страх животных, темноты, в 6-8 лет – страх смерти. Это служит доказательством общих закономерностей психического развития, когда созревающие психические структуры под влиянием социальных факторов становится основой для проявления одних ...

Зависимость развития дисциплинированности от содержания служебной деятельности сотрудников ОВД
Психологический анализ деятельности требует четкого знания основных функций, задач и требований к деятельности различных подразделений органов правопорядка. Задачами милиции являются: -обеспечение личной безопасности граждан; -предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; -раскрытие преступлений; -охран ...