Тренинг толерантностиСтраница 2
3. Второй игрок ловит мяч так, как если бы он был настоящим, и готовится бросать (передавать) сам. Он должен изменить вид предмета. Может быть у второго игрока появится желание покатить игроку №3 шар для боулинга или же бросить легкий надувной шарик.
4. Когда игроки бросают или ловят мяч, они должны задействовать все свое тело. Вид мяча определяет, как мы движемся, действуем и реагируем. Группа играет примерно 5 минут.
5. После игры обсуждаются следующим вопросы:
а) Как идет в группе совместная работа?
б) Все ли участники были задействованы в этой игре?
в) Было ли трудно принимать воображаемый мяч за действительный?
г) Не чувствовали ли вы себя глупо во время игры?
д) Чей «язык тела» был особенно отчетлив и поэтому помогал играть?
е) Все ли игроки старались одинаково?
ж) Обращали ли вы внимание на разный уровень спортивной подготовки членов группы?
з) Как можно улучшить совместную работу?
Упражнение №4. Наблюдение за собой и другими. «Я тоже». 15 мин.
Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.
1. Члены группы произвольно рассаживаются на полу или садятся в кружок. В центре комнаты должно оставаться свободное место. Там встает первый доброволец, он будет ведущим в данной игре.
2. Ведущий внимательно наблюдает за сидящими вокруг него людьми. Он должен какую-то присущую некоторым игрокам (и бросающуюся в глаза) общую деталь, но не называть ее вслух, а произнести лишь имена людей, к которым она относится, и попросить их встать рядом с собой.
3. Оставшиеся сидеть игроки должны определить, что же сходное есть во всех вызванных в середину круга людях.
4. Тот, кто догадывается первым, становится новым ведущим и выходит на середину. Все остальные садятся обратно на пол.
5. Игру можно проводить несколько раз, чтобы каждый игрок был выбран хотя бы однажды.
Замечания: сначала общей чертой может быть какая-то характерная деталь внешности игрока: элемент одежды, цвет глаз, волос и т.д. Постепенно принцип отбора может усложняться: в центр комнаты выходят только женщины, только смешливые игроки, только те, чье имя содержит определенную гласную и т.д.
Упражнение №5. Повышение самооценки. «Мой вклад». 30 мин.
Материалы: разноцветные нитки. Количество цветов из расчета – один цвет на четыре человека. От каждого цвета надо отрезать по четыре куска длинной 50 см. таким образом каждая группа из четырех человек получит нитки собственного цвета.
1. Членам группы раздаются отрезанные куски ниток. Команду образуют участники, которым достались нити одного цвета. Они начинают связывать узлами свои куски в одну длинную нитку. Каждый раз, когда узел готов, участник, завязавший его, говорит о том, каким может быть его вклад в совместную работу. Речь не обязательно должна идти о данной игре. Участник может по рассуждать о своем месте в группе в принципе, отвечаю на следующие вопросы:
а) Какой опыт принес я с собой в группу?
б) Что я умею делать?
в) Как я могу способствовать общей работе?
Постепенно из отдельных нитей образуется длинная «лента». На выполнение задания отводится 10 минут.
2. Когда отрезки нитей в маленьких группах уже сделаны, начинается следующий этап игры. Получившиеся «ленты» поочередно связывают между собой. В результате из ниток должен получиться большой круг. Члены группы стоят по кругу, и каждый держит в руке часть пряжи, которая объединяет всех.
3. Теперь каждый участник рассказывает группе о том, что он хочет внести как свою долю в общую работу. Предложения могут выглядеть таким образом: «Я внесу в общую работу мое лояльное отношение к людям, доброту и умение стратегически мыслить». Следующие члены группы стараются не повторять уже упомянутые категории.
4. В заключении тренер обходит круг и отрезает для каждого игрока нить таким образом, чтобы в каждом отрезанном куске был узел. Следовательно, каждый участник получает еще и отрезок «чужой» пряжи. Это символизирует зависимость работы группы от каждого ее участника. Эффект возможен только тогда, года различные ресурсы объединяются друг с другом.
Упражнение №6. Настройка на группу. «Передача ритма». 10 мин.
1. Группа усаживается в тесный кружок на полу или на стульях.
2. Участники легко держат друг друга за руки.
3. Каждый один раз сжимает руку своего соседа справа.
4. Дается инструкция: «Сжатые руки – сигнал, который мы будем использовать в игре. Игра начинается, когда я пожму руку своего соседа справа. Когда он почувствует пожатие, то должен передать направо своему соседу. Так рукопожатие проходит слева направо по кругу, пока не вернется ко мне. В первый раз мы можем работать медленно и спокойно. Вы можете не торопиться передавать рукопожатие дальше».
Классификация эмоций. Виды эмоций
Все эмоции человека можно различать и классифицировать по качеству переживания. Американский психолог К.Изард выделил десять качественно различных "фундаментальных" эмоций: интерес - возбуждение, радость, удивление, горе - страдание, гнев - ярость, отвращение - омерзение, презрение - пренебрежение, страх - ужас, стыд - застенч ...
Развитие памятию Культурно-историческая теория
развития памяти
Изучая память культурного человека, мы, собственно, не изучаем изолированную “мнемическую функцию” — мы изучаем всю стратегию, всю технику культурного человека, направленную на закрепление его опыта и развившуюся в течение его собственного культурного созревания.
Л.С.Выготский.
Мы начнём рассматривать проблему развития памяти в рамках ...
Методы исследования
1. Методика диагностики уровня личностной и ситуативной тревожности Ч.Д. Спилбергера, в адаптации Ю.Л. Ханина.
Для психологического диагностирования уровня личностной тревожности подростков в работе была использована методика диагностики уровня личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина, предназначена для изучения тревожности ...