Psfine

Позитивная психология

Введение
Страница 2

Вместе с тем, структура толерантного поведения, приемы и способы формирования его у подростков еще не являлись объектом специального изучения.

Общие теоретические и методические особенности воспитания подростков достаточно полно описаны в психолого-педагогической литературе.

В обществе существует проблема доверия в отношениях людей, детей и взрослых. Рассчитано, что предельно допустимой нижней границей доверия между людьми, при которой ещё возможны хотя бы элементарные толерантные отношения, является уровень доверия в 33,3%. Статистика показывает, что число людей в европейских странах, положительно отвечающих на вопрос «Доверяете ли Вы людям?», варьируется от 50–60% в Италии, до 85–90% в Германии, Франции, Великобритании и Дании. В то же время уровень доверия в российском обществе находится на критически низком уровне: только 35% респондентов положительно отвечают на вопрос, доверяют ли они людям.

С января по май 2009 года в рамках исполнения выпускной квалификационной работы проводилось исследование, целью которого было исследование установок толерантного поведения у современного подростка.

Гипотеза: Предполагаю что воспитание толерантности в условиях общеобразовательного процесса играет значительную роль в формировании подростков.

Исследование проводилось в два этапа:

Первый этап – поисково-теоретический. Изучение научной литературы по проблеме исследования. Анализ и оценка современного состояния проблемы, организация констатирующего эксперимента.

Второй этап – опытно-экспериментальный. Осуществление формирующего этапа эксперимента, в процессе которого определялись эффективность подходов, принципов, форм и методов, уточнялись оптимальные педагогические условия, обеспечивающие формирование толерантного поведения подростков.

При исследовании был использован метод анкетирования. Анкетирование проводилось среди учащиеся школы №7 г Сегежи РК. Всего 145 человек. Была охвачена эта категория, потому что именно на детях в первую очередь отражается то, как одни социальные группы относятся к другим, менее защищенным. И задача направлять процесс социализации в позитивную сторону, сторону терпимого отношения к другим людям ложиться на плечи образовательных учреждений.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме формирования толерантности у подростков.

2. Определить и теоретически обосновать понятие, структуру и качественных характеристики компонентов толерантности.

3. Разработать уровни сформированности толерантности у подростков.

4. Определить уровни толерантности у учащихся школ города.

5. Раскрыть подходы к пониманию толерантности и путей ее формирования;

6. Поиск способов диагностики толерантности у подростков.

7. Создать эффективный тренинг формирования толерантного поведения для подросткового возраста;

Страницы: 1 2 


Полезные приемы при фиксации информации
Какие бы цели не стояли перед вами при работе с книгой, все они связаны с извлечением необходимой информации. В ходе такой работы вырабатываются способы первичной фиксации информации в книге. 1) Если вы работаете со своей собственной книгой, пользуйтесь подчеркиванием важных мест (лучше карандашом), пометками на полях. 2) Поскольку в ...

Исследование по личностным особенностям
1. Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма. Исследование проводилось по методике Айзенка, лабораторная работа №23. Цель работы: изучить темпераментальные характеристики личности: экстраверсию-интраверсию, нейротизм. Оборудование: текст опросника Айзенка, лист бумаги. Инструкция: испытуемым предлагается ряд утверждений об ...

Мыслители и художники
Широко распространено мнение, что "правильное", "собственно интеллектуальное" мышление может совершаться только посредством анализа и синтеза. Мы хотели бы предостеречь от этого неверного и даже в определенной мере вредного тезиса и обозначить роль образного мышления. Известный психолог Арнхеим демонстрирует особенно ...