Psfine

Позитивная психология

Материалы » Помощь жертвам активного манипулирования психикой

Помощь жертвам активного манипулирования психикой
Страница 6

Оценивая травмирующее воздействие различных неблагоприятных факторов, возникающих в жизненных условиях на психическую деятельность человека, следует отличать непатологические психоэмоциональные реакции людей на экстремальную ситуацию и патологические состояния – психогении (реактивные состояния). Для первых характерна психологическая понятность ситуации, её прямая зависимость от ситуации, и, как правило, небольшая продолжительность. При непатологических реакциях сохраняется работоспособность, возможность общения с окружающими и критического анализа своего поведения (тревожность, страх, беспокойство за судьбу родных и близких). В литературе такие реакции обозначаются как состояние стресса, психической напряжённости, аффективные реакции и так далее. Патологические состояния возникают с добавлением физического насилия (в сектах…). Психопатологические психогенные расстройства являются болезненными состояниями, выводящими человека из строя. Расстройства сознания. В настоящее время психогении разделяют на невротические реакции и состояния (неврозы), реактивные психозы и аффективно-шоковые реакции.

В ситуациях массового манипулирования психикой возникает постепенное возникновение психических расстройств у большого числа людей. Из анализа СМИ была выделена следующая информация.

Реклама - двигатель прогресса. Но как же она влияет на здоровье и что она двигает в нашем организме?! Движения нашего организма под действием рекламы очень интересны. Каждый вечер, сидя перед телевизором, мы, сами того не замечая, подвергаемся воздействию рекламы. К чему же это может привести? Подобное исследование провели ученные российского НИИ рекламологии и адвертизма им. Т. Аси. В результате проведенного исследования было установлено, что после просмотра рекламы про прокладки и крылышки у 15,0001% мужчин возникли мысли о смене пола, погрешность составила 3% (эти мужчины решили стать Наполеном). По данным опроса проведенного журналом PlayBoy 30% мужчин хотели бы видеть Тетю Асю на обложке журнала на протяжении минимум полугода, в данном случае, погрешность составила 5% (этим мужчинам хотелось бы видеть Билла Клинтона, это можно обяснить историей с Моникой Левински). Этот странный феномен был изучен психологами университета штата Пенсильвания еще в прошлом году. Объяснить это явление можно исходя их теории Фрейда о скрытой гомосексуальности мужчин, то есть видя на голубом экране мужчину, совершающего половой акт с женщиной, мужчины сублимируют свое сознание на место женщины, таким образом восполняя бедный мир сексуальных фантазий [СМИ].

 

Уровень сознания современного человека, конечно, неизмеримо выше, чем у дикаря, и процесс индивидуации (становления личности) проходит исключительно через сознание. Юнг с грустью замечает, что, несмотря на повышенный уровень сознания, нынешние люди пользуются им не для индивидуации, а совсем для других целей. Сам по себе возросший уровень сознательности еще отнюдь не гарантирует, что психическую жизнь человека нельзя свести к коллективным ее формам. Сознание может преспокойно оставаться сознанием, но при этом быть одержимым «содержаниями бессознательного», отдавая себе отчет в чем угодно, только не в этой своей одержимости. Именно это и происходит, по Юнгу, в современном обществе с его массовой «культурой», подавлением личности и тоталитарным государством. Наблюдается уязвимость личности в массовом манипулировании. Даже демократия с ее стремлением к поощрению индивидуальных «свобод» не защищает человека от одержимости коллективным началом - ведь она изначально ориентирована на большинство. [Юнг, 1994, с. 134 - 156].

Поэтому «масса» может быть охарактеризована также и как явление психологического плана. Это не всегда скопление людей. Посмотрев на одного-единственного человека, мы можем сказать, является ли он человеком-массой или нет. В силу ряда причин человек-масса - это тот, кто не может оценить самого себя, как с плохой, так и с хорошей стороны, это тот, кто чувствует себя «таким как все» и отнюдь не переживает из-за этого. Человек-масса чувствует себя совершенным во всех отношениях, он тщеславен, он не видит необходимости меняться или менять свой образ жизни. Ему нравится чувствовать себя таким, как все. Он способен только требовать исполнения своих прав и не способен на созидательную деятельность ни в одной из сфер существования, даже если он обладает большими силами и возможностями. Представьте себе простого человека, который пытается дать самому себе оценку в силу каких-то особых причин, например, чтобы узнать, есть ли у него какой-либо талант, отличается ли он чем-то от других или нет. И вот он узнает, что у него нет никаких выдающихся качеств. Этот человек будет чувствовать себя посредственностью, бездарным, обычным человеком, но не будет себя чувствовать «человеком-массой». В отличие от человека-массы человек, принадлежащий к избранному меньшинству, требователен и взыскателен к себе, он способен быть аскетом, он чувствует внутреннюю потребность служить этическим ценностям. Иначе говоря, аристократию отличают не ее права, а ее обязанности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Недобросовестные приемы ведения переговоров и противостояние им
Во время переговоров их участники занимают различные позиции: одни придерживаются полной искренности, честности, открытости, уважения, другие стремятся к противоположному: проявляют скрытность, пытаются достичь своих целей за счет другой стороны, в том числе и путем обмана. В этих случаях говорят о недобросовестных приемах ведения перег ...

Анализ полученных результатов
наше исследование проводилась на протяжении трех лет, в период с 2002-2003 по 2004-2005 учебный год. объектом исследования выступала выборка студентов в количестве 14 человек в возрасте от 20 до 24 лет, описание которой приведено выше. С целью расширения диапазона выявляемых трудностей, в ходе исследования все испытуемые были разделены ...

Педагогические условия и уровни формирования толерантности у подростков
Согласно данным исследований, проводимых в различных учебных учреждениях, наличие постоянных конфликтов среди школьников отмечают 37% преподавателей; грубость и жестокость по отношению к младшим школьникам со стороны старших школьников отмечают 30% учителей; высокий и выше среднего показатель уровня агрессивности наблюдается у 35% опрош ...