Psfine

Позитивная психология

Корреляционный анализ
Страница 2

Есть также связь между показателем "соперничество" опросника Томаса (r = -0,669; р≤0,01), и "усердие \ деятельность" Пезешкиана (r =0,501; р≤0,05). Возможно, это связано с тем, что соперничество предполагает игнорирование интересов другого человека, а восьмиклассники считают, что ответственный человек не должен забывать об интересах и потребностях другого. Не случайно и в качествах ответственного человека присутствует качество "чуткость к чужой боли и радости".

Были выявлены также корреляционные зависимости между шкалой социальной ответственности СМИЛ и интернальностью в области семейных отношений (r = 0,534; р≤0,01), "анализом противоречий" ССУ (r = 0,570; р≤0,01), "самоконтролем" (r = 0,661; р≤0,01) и "коррекцией" (r =0,558; р≤0,01), а также с параметром "обязательность, точность, совестливость" (r = 0,556; р≤0,01) и тревожностью (r = -0,538; р≤0,01). Как мы видим в восьмом классе со шкалой социальной ответственности СМИЛ и фактором G связаны практически одни и те же параметры, такие как, например, "анализ противоречий", "самоконтроль" и "коррекция". Также в отличие от 7 класса здесь существует прямая корреляционная зависимость между параметром "обязательность, точность, совестливость" и, что неожиданно, обратная зависимость с тревожностью. Возможно, это можно объяснить тем, что восьмиклассники достаточно уверены в своих силах и не боятся принять на себя ответственность.

Страницы: 1 2 


Как не утонуть в море информации?
Огромную часть информации в процессе обучения в вузе студент получает в форме лекций. Практика большинства современных преподавателей свидетельствует о слабой эффективности усвоения студентами лекционного материала. Лекции, как правило, более или менее тщательно конспектируются студентами, но часто без понимания и осмысления. Это обычно ...

Объяснение и редукция в психологии
Объяснение - одна из важнейших функций научной теории и науки в целом. О. используется и в повседневном язынке Ч объяснить к.-л. явление означает сделать его ясным, понятнным для нас. В своем стремлении понять окружающий мир люди создавали мифологические системы, объясняющие события понвседневной жизни и явления природы. В течение после ...

Вывод
Поскольку избежать чувства фрустрации, как следствия противоречия между потребностями индивида и ограничениями, налагаемыми обществом невозможно, человек научился приспосабливаться. Развитие защитных механизмов, как уже говорилось, имеет целью защиту личности от тревоги. Под понятием «развитие» не имеется в виду сознательное их примене ...