Psfine

Позитивная психология

Материалы » История и становление психодиагностики » Развитие психодиагностики с 1930-го и в наши дни

Развитие психодиагностики с 1930-го и в наши дни
Страница 5

Так же как и Первая мировая война, Вторая мировая стимулировала разработку новых тестов, в основном групповых. В начале Второй мировой войны психологи США вновь обращаются к разработке групповых тестов для нужд армии. В то же время значительный прогресс был достигнут в созданий ситуационных тестов, которые допускали прямое воздействие на обследуемого мощных стрессовых факторов. Они использовались для отбора лиц, наиболее подходящих для выполнения разведывательно-шпионской деятельности во время Второй мировой войны.

В Великобритании основным тестом, проводимым с целью военной классификации, был тест прогрессивных матриц Равена. Этот тест оказался полезным как средство предсказания успешности в деятельности, связанной с эксплуатацией радарных установок.

Шестидесятые годы XX столетия были ознаменованы дискуссиями о тестах, которые особенно ожесточенными были в Соединенных Штатах Америки. Обеспокоенность общественности соблюдением гражданских прав, в особенности права личности на частную жизнь, "подогревала" некоторую подозрительность в отношении тестов для оценки уровня интеллектуального развития и личностных качеств. Компьютерное тестирование подвергся жесткой критике потому, что некоторые его вопросы требовали информации о свободе совести и сексуальном опыте. Потенциально существовала возможность того, что ответы на такие вопросы могут быть использованы не по назначению. В 1966 году на уровне сената США обсуждалось решение о полном запрещении тестов, но оно не было поддержано большинством. По словам тогдашнего председателя Комиссии Конгресса США по услугам населению, тесты не оправдывают себя и поэтому не должны использоваться. Много психологов по различным причинам присоединились к этим атакам на тесты. Некоторые из них никогда не видели ценности определенных тестов, и теперь их мнение было вынесено на суд широкой аудиторий и получило большую огласку.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Рекомендации по работе с одаренными детьми
Американцы провели исследование и выявили две основные характеристики детей: 1 - некоторые отклонения в эмоциональном фоне, 2 – колоссальное эго. Теперь нам становится понятна статистика: число суицидов среди одаренных детей в два раза больше, чем у обыкновенных. Вот почему, на мой взгляд, основным направлением работы психолога ...

Отношения между типами личности и окружения
Так как реальная личность (как и окружение) содержит в себе элементы разных типов, то она может быть более или менее однородной, дифференцированной и конгруэнтной. Понятие «однородность» Данное понятие применяется как к типам личности, так и к типам окружения. Одни типы более схожи друг с другом, чем другие. Так, социальный и артистич ...

Нормы поведения
В любой группе, даже работающей в течение короткого промежутка времени, можно легко заметить некоторые закономерности поведения ее членов. Эти закономерности получили назва­ние общественных норм. Нормы отражают разделяемые всеми члена­ми группы представления об ожидаемом от них приемлемом поведе­нии. Отличие норм от ролей заключается в ...