Psfine

Позитивная психология

Введение

Страх в мире человеческих переживаний – явление очень распространенное. Трудно найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости к страхам, зависимости от них меняется поведение человека вплоть до «эмоционального паралича». Устойчивые страхи – это страхи, с которыми не в состоянии справиться ни ребенок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье. Родители должны знать, что такое страх, какую функцию он несет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему. Только так они могут помочь ребенку избавиться от страхов.

Многочисленные исследования, посвященные страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. В нашей исследовательской работе показатель тревожности используется как склонность к возникновению страхов. Литературы по данной проблеме разработано немного. Несмотря на то, что проблема страхов у детей младшего школьного возраста достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи еще в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своем сознании.

Проблемой страхов младшего школьного возраста занимались многие ученые. Широко раскрыл причины детских страхов Боулби [18, с.124]. Черясворт, предложил перечень индикаторов страха.

Проблему страхов исследовал Речмен. Согласно его «концепции травматического обуславливания» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли.

Методы и приемы для снятия тревожности младших школьников разработаны у А.М. Прихожан. Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта. Когда уровень тревожности превышает оптимальный, можно говорить о повышенной тревожности. Повышенный уровень тревожности у ребенка может свидетельствовать о его недостаточной эмоциональной приспособленности к тем или иным социальным ситуациям. У них формируется установочное отношение к себе как к слабому, неумелому. В свою очередь это порождает общую установку на неуверенность в себе. Неуверенность в себе – одно из проявлений заниженной самооценки. Ребенок боится совершить ошибку, т.к. он неуверен в себе, а это порождает у него тревогу и депрессию.


Рекомендации
При назначении на руководящую должность необходимо учитывать уровень стрессоустойчивости кандидата на эту должность. Формирование резерва на руководящие должности должно проходить с учетом показателя стрессоустойчивости. Необходимо обучать руководителей всех уровней и направлений, а так же резерв на руководящие должности, по специальн ...

Мотивы обучения и профессионального развития
Эффективность и результативность учебной деятельности и профессионального развития студентов во многом определяется сложной системой мотивов, которая развивается на основе ранее сформированных потребностей, интересов, способностей. В ней выделяют два больших блока: непосредственные и опосредованные мотивы. Непосредственные включаются в ...

Развитие профориентации в зарубежных странах
Итак, в январе 1908 года в г. Бостоне начало работу первое бюро профориентации молодежи по оказанию помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации . Затем подобное бюро учредили в Нью-Йорке. Там занимались изучением требований, предъявляемых к человеку разли ...