Psfine

Позитивная психология

Введение

Употребление психоактивных веществ в наши дни характеризуется новыми и крайне опасными тенденциями. Прежде всего, это снижение возраста начала употребления наркотиков (до 14 лет). Другой тенденцией является стирание половых различий подростков, употребляющих наркотики. В настоящее время соотношение мальчиков и девочек составляет 3 : 1 за счет резкого увеличения числа подростков женского пола, употребляющих наркотические вещества. Также наблюдается стремительный рост наиболее тяжелой формы наркомании – опиатной (героиновая зависимость). Подростковый возраст с давних пор считается фактором, способствующем развитию алкоголизма и токсикоманий, но в современное время в подростковой среде отмечается существенный рост так называемого «пивного алкоголизма», когда объектом злоупотребления становятся слабые алкогольные напитки. Участились случаи сочетания употребления алкоголя и различных наркотиков.

Следует отметить, что эффективность лечения наркологических заболеваний представляет собой сложную задачу. Так как до сих пор не существует лекарственного средства, которое полностью устраняло бы проявления самого длительного синдрома при злоупотреблении ПАВ – синдрома психической зависимости. Поэтому в настоящее время наиболее актуальном и значимом является проблема привлечения к лечению наркологического больного самых разных методов и приемов психотерапии, разработка новых реабилитационных программ. Рисуночные методики являются одним из наиболее перспективных и развивающихся направлений в психотерапии.


Эмпирическое исследование взаимосвязи полоролевой идентичности с поведением. Характеристика испытуемых
В данном исследовании принимали участие, в качестве испытуемых 30 девочек-подростков 11-12 лет, учеников 5-х – 6-х классов общеобразовательных школ города С.-Петербурга. Большинство из них живут в одном районе и часто общаются между собой и вне школы. Практически все подростки из полных и благополучных семей, родители уделяют детям дост ...

Определение понятия “развитие”
Мы начнём с определения самого понятия “развитие”. В психологии этот термин подразумевает сложный процесс, определяемый рядом признаков, которые выделил Л.С. Выготский. Первый признак заключается в том, что при всяком изменении субстрат, лежащий в основе развивающегося явления, остается тем же самым. Второй ближайший признак заключаетс ...

Развитие памяти
В первые месяцы жизни память проявляется на уровне условных рефлексов. К шести месяцам выявляется процесс узнавания того, что чаще всего окружает ребенка. Для этого возраста характерен феномен «скрытого периода»: стоит тому, с кем ребенок постоянно имеет контакт исчезнуть на несколько дней, как он перестает узнавать его. С возрастом про ...