Psfine

Позитивная психология

Введение

Одной из характерных примет нашего времени на рубеже веков и тысячелетий является многообразие тех тенденций, которые сопровождают процессы динамичных перемен как в самом социуме, так и в ходе его научного осмысления, в том числе и в системе социально-психологического знания.

В современной отечественной и зарубежной социальной психологии все более тесно соприкасаются и взаимодействуют достаточно разнонаправленные тенденции в понимании самой науки, ее становления, особенностей развития, предмета и области, практических приложений, содержания и статуса, связей с другими дисциплинами, а в известной мере и ее методов.

Иными словами, идет процесс обновления и обогащения понятий и представлений, включенных в концептуальный аппарат научного знания. Сказанное не означает полного отказа от ранее сложившихся и ставших уже традиционными представлений и подходов. Скорее, есть основание говорить об их известном совмещении друг с другом. Это относится как к самому понятию социальной психологии в качестве явления человеческого поведения и человеческих отношений, изучаемых наукой, так и к социальной психологии в статусе собственно системы научного знания.


Особенности нарушения поведения, чаще всего встречающиеся у девочек-подростков
В последнее время отмечается неуклонный рост численности у подростков различных нарушений поведения, проявляющихся в агрессивности, жестокости, негативизме, враждебности, алкоголизации, наркотизации, совершении противоправных действий и др. Отклоняющееся поведение является результатом неблагоприятного социального развития и нарушений со ...

Экспериментальное изучение профессионально-личностной позиции педагога. Ход и методы исследования
Цель экспериментальной работы - выявление профессиональной и личностной позиции педагога. Эмпирической базой исследования являлись школы г. Калуги и Калужской области. Выборка для исследования – 28 человек. В эксперименте принимали участие преподаватели вуза и педагоги школ. Исследование проводилось в течение пяти месяцев. В ходе иссл ...

Выводы экспериментального исследования
По результатам экспериментально-психологического исследования можно сделать выводы: 1. по результатам сравнительного анализа особенностей характера (по методике 16 PF Р.Кеттела) у руководителей высшего и руководителей среднего звена получены данные: - руководители высшего звена и руководители среднего звена в равной степени проявляют ...