Psfine

Позитивная психология

Заключение
Страница 2

Выявленные условия эффективности духовного развития дошкольников в ходе ознакомления их с историей родного края были доказаны и подтверждены в процессе опытно-экспериментальной работы.

Исследование не исчерпало всех вопросов, связанных с духовным развитием дошкольников. Актуальность проблемы требует дальнейших педагогических поисков в области изучения истории родного края. Перспективы исследования таковы: развитие духовности на занятиях по истории родного края в разновозрастных группах дошкольников; духовное развитие дошкольников на занятиях по изучению родного языка и литературы, так как наряду с историей большим потенциалом в этой области обладают также уроки литературы и языка.

Кроме того, необходимо поднимать вопрос о необходимости преподавания национальной истории на совещаниях работников образования, конференциях, всевозможных круглых столах и т.п. что послужит основой дальнейших научных поисков.

Приложение

Ориентировочная анкета-тест для выявления внутренних компонентов активной социальной позиции личности дошкольника

Инструкция: На вопросы анкеты отвечает педагог. Помните, что самый верный ответ тот, который первым пришел в голову. Тест предназначен для выявления степени развития таких свойств активной личности дошкольников, как: социальная направленность (с-Н), социальная устойчивость (с-У), социальная ориентированность (с-О), социальная активность (с-А).

Прочитайте утверждение и выберите тот ответ, который проявляется у вас в большинстве случаев.

1.

Направленность (с-Н).Воспитанник часто испытывает чувство радости:

а) когда находится среди активных, приносящих пользу обществу и другим людям творческих личностей в лице воспитателей, друзей.

б) среди тех, кто знает и умеет ловко обойти просьбу воспитателя, нормы поведения и живет так, как ему хочется.

в) в группе сверстников, «плывущих по течению», не «высовывающихся».

г) в группе очень гибких с психологической точки зрения друзей, которые умеют когда это необходимо, нарушить приказ воспитателя, нормы и правила поведения.

2. Устойчивость (с-У) Будучи воспитанником ДОУ, ребенок имеет на многие явления в жизни:

а) свою устойчивую положительную точку зрения относительно серьезного отношения к педагогическому процессу и дружбе, пытается найти больше друзей, но не навязывать свое общение.

б) свою точку зрения относительно педагогического процесса и дружбы, но не стремлюсь свою дружбу.

в) не имеет сформировавшегося мнения относительно педагогического процесса и дружбы, ведет «двойную игру».

г) не любит учиться и общаться с ребятами своей группы, но доказывает свою правоту любыми способами

3.

Социальная ориентированность (С-о) Для воспитанника симпатичны и представляют интерес дети, которые:

а) на все происходящее в жизни имеют субъективную точку зрения и умеют ее активно, не нанося вреда другим, отстаивать среди ровесников.

б) гибко реагируют на любую ситуацию, но не всегда имеют свою точку зрения и не хотят ее отстаивать

в) дети, которые не проявляют социальную активность (тихони), не желают «высовываться» и не умеют отстаивать свою социально—активную позицию

г) «сильные» дошкольники, которые могут выступить против правил, могут «поставить» всех, кто им не нравится, не симпатичен на место

4.

Активность (с-А) В процессе общения воспитаннику больше всего нравятся те ребята, которые:

а) уважают мнение другого человека и видят в нем личность.

б) в большинстве случаев подчиняются другим, не спорят, молчат, не смотря на то, что они могут быть внутреннее не согласны.

в) не проявляют никакой активности, не «выскакивают», не «лезут» туда, где их не просят.

г) могут подавлять других, управлять ими и оказывать на них влияние

5.

(С-О) Ценностью для воспитанника является ценным является:

а) иметь хорошие отношения в семье.

б) удачно выйти замуж, жениться.

в) играть в игры. Получить интересующую игрушку.

в) деньги.

6.

(С-о) Если понадобится обмануть воспитателя, то ребенок:

а) сделает это;

б) не сделает этого;

в) честно признается что испытывает проблему.

7.

(с-А) У воспитанника складываются следующие отношения с лидером группы:

а) лидер доставляет вам неприятные ощущения;

б) у воспитанника есть желание унизить лидера публично;

в) воспитанник радуется успехам лидера.

8.

( У)

В ситуации достижения цели воспитанник выбирает следующие пути:

а) если на пути к поставленной цели не встречаются никакие препятствия ему всегда везет;

б) препятствия встречаются и воспитанник может их иногда преодолеть;

в) отказывается от поставленой цели не приступив к ее достижению;

Страницы: 1 2 3


Изучние особенностей межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью. Методики изучения межличностных отношений в детском возрасте
В настоящее время в психологии существует довольно большое количество конкретных методик, позволяющих исследовать межличностные отношения. В.Б. Быстрицкас и Г.Т. Хоментаускас отмечают следующие основания для систематизации этих методик: - на основании объекта (диагностика отношений между группами, внутригрупповых процессов, диадных отн ...

Основы экстремальной подготовки специалиста БЖД
Экстремальная подготовленность основана на профессионально- психологической и профессионально-педагогической подготовке. Одной из задач их выступает экстремальная подготовка, подготовка к действиям в экстремальных ситуациях. Профессионалу, не прошедшему курс экстремальной подготовки, приходится на опыте приобретать умение действовать в ...

Развитие внимания
В одном из сводов правил по тренировке памяти, составленном в 400 г. до н.э. древними римлянами, записано: “Первое, что нужно знать: если вы направите внимание на события, проходящие через ваш разум, то вы лучше их воспримите.” По-видимому это – одно из самых ранних письменных упоминаний о внимании. [1] Внимание нельзя рассматривать в ...