Использование художественной деятельности на мероприятиях по изучению
истории родного краяСтраница 2
Наши наблюдения в области изобразительного творчества показали, что первоначально дошкольники только в 30 — 40% случаев могли создать образ историко-краеведческого характера задуманный ими самими. Остальные же меняли замысел и, как правило, называя, что они хотят нарисовать в начале занятия, затем рисовали совсем другое. Иногда смена замысла происходила несколько раз. И лишь к концу года у 70 — 80% ребят замысел и воплощение его совпадали.
2. Создание детьми образа. Изображение, рассказ по теме историко-краеведческого характера, названной воспитателем, не лишает ребенка возможности проявить творчество, но помогает направить его воображение. Значительно большие возможности возникают тогда, когда изображение историко-краеведческого характера создается по замыслу детей, когда дается лишь направление выбора темы, содержания изображения. Деятельность ребенка на этом этапе требует от него овладения способами изображения, выразительными средствами, которые специфичны для рисования, лепки, аппликации.
3. Анализ результатов тесно связан с двумя предыдущими этапами, является их логическим продолжением и завершением. Просмотр и анализ созданного детьми образа историко-краеведческого характера осуществлялся при максимальной их активности, что позволило детям полнее осмыслить результат своей деятельности. По окончании занятия все созданные детьми изображения историко-краеведческого характера выставлялись на специальном стенде. Это давало возможность каждому увидеть работы всех детей группы, понять разнообразие решений, увидеть свою работу среди других. Дети сами могут выбрать те изображения, которые им больше всего понравились, обосновать свой выбор.
Особо следует остановиться на таком важнейшем средстве духовного развития дошкольников историко-краеведческого характера, каким является природа. Будучи средой обитания человека, природа заключает в себе огромные возможности разностороннего воздействия на человека, на формирование его личности. И чем раньше будет осуществляться целенаправленное общение ребенка с родной природой, тем более глубокий след оставит она в душе ребенка, определяя его гуманистическую направленность и духовное развитие.
Восприятие природы, изменчивость ее объектов в зависимости от освещения, от времени года, от степени зрелости и др. способствуют развитию воображения детей, образного эстетического восприятия, формированию образных представлений. Рассказывая о природе родного края, воспитатель может подобрать яркие, поэтические строчки из произведений поэтов и писателей.
Взаимосвязь изобразительной деятельности историко-краеведческого характера и ознакомление детей с природой родного края обогащает и знания детей о
природе, и их изобразительное творчество. И в процессе познания природы, и в процессе ее изображения у детей развиваются психические процессы, такие, как восприятие, мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление, обобщение), воображение, эмоционально-положительное отношение детей и к природе, и к изобразительной деятельности. Развиваются также внимание (по образному выражению «ворота в мир познания») и память. Все это говорит о необходимости использования художественной деятельности в ходе духовного развития дошкольников в процессе изучения истории родного края.
Практические рекомендации социальному педагогу по коррекции межличностных
взаимодействий подростков в классном коллективе
Всю работу социального педагога можно условно разделить на три направления:
1.Индивидуальная работа с учащимися: проведение бесед, тренингов и др. с целью повышения самооценки подростка, его самоутверждения в классе, укрепления чувства «мы».
При проведении индивидуальной работы необходимо учитывать требования:
Безопасный диалог возмо ...
Организация времени
Как часто вы прибегаете к выражениям: "Ничего не успеваю", "сплошной завал", "не хватает времени", "время мчится, а я не успеваю за ним"?
Если раз в неделю, то это нормально, если три раза в неделю, то — терпимо, если каждый день, то — вы уже перешагнули за опасную черту, а значит — вам непременн ...
Отечественный опыт профориентации
Теперь рассмотрим основные этапы развития профориентации в России с конца XIX в.
«Первая служба по «приисканию» работы в России появилась в 1897г. (но только в годы Первой мировой войны подобные службы приобрели государственный статус)» [16, с.12]. В дореволюционной России издавались журналы с информацией о профессиональных учебных зав ...