Psfine

Позитивная психология

Материалы » Духовное развитие младших школьников в процессе ознакомления их с историей родного края » Особенности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. История родного края как важнейшее средство формирования духовной культуры личности

Особенности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. История родного края как важнейшее средство формирования духовной культуры личности
Страница 2

Говоря об историческом краеведении, нужно отметить богатой опыт использования историко-краеведеческих материалов в советской начальной школе, особенно в 50-е гг., который с некоторыми доработками можно использовать и в ДОУ. В работах А.Ф.Родина показан опыт изучения истории родного города и родного села. Образовательное и воспитательное значение систематического применения краеведческого материала в преподавании истории СССР показано Н.П.Кузиным [28]. В процессе изучения этого вопроса он показал, что использование краеведческого материала не только повышает интерес учащихся к истории своей Родины, но и способствует воспитанию глубоких патриотических чувств. Главным требованием к внедрению историко-краеведческого материала является то, что он должен соответствовать основному содержанию занятия, быть полноценным с научной точки зрения, иметь воспитательное значение, являться типичным для данной местности, быть небольшим по объему и посильным для самостоятельного анализа воспитанниками. Краеведческий материал может включаться в учебный процесс в разных формах, работа с ним осуществляется различными приемами. Краеведческий материал, включаемый в урок, вызывает в сознании учащихся связь истории с окружающей их конкретной обстановкой, ведет к развитию интереса к педагогическому процессу в ДОУ и повышению качества знаний.

По вопросам исторического краеведение краеведения опубликован и ряд научных трудов. Были опубликованы и исследования об особенностях историко-краеведческой работы в национальных школах Татарстана. В журналах «Просвещение и жизнь» и «Татарстан» публиковались методические статьи: «Методы историко-краеведческой работы в школе» и «Изучение края в школе» Н.Надиева, «Историческое краеведение в рамках Татарстана» П.Краснова [39].

Однако и с краеведением, как и в дошкольных учебных заведениях, существовал ряд серьезных проблем. Курс краеведения в школе состоял из сведений по географии, природе, этнографии, экономике региона. Собственно историческое краеведение занимало незначительное, второстепенное место. Именно недостаток, как методической литературы, так и учебников, наглядных пособий делает невозможным проведение в ДОУ занятий по историческому краеведению. Однако этими наглядными пособиями могут выступать старые вещи, собранные педагогами.

Поэтому перед ДОУ необходимо поставить следующие задачи: «Изучить практические нужды дошкольного учебного заведения, собрать конкретный материал в помощь воспитателю, собирать пособия, для чего создать школьно- историко-краеведческий музей или кабинет, краеведческие кружки.

В республике уже началась работа по созданию в дошкольных учебных заведениях историко-краеведческих музеев и кружков. В июне 2004г. в Казани состоялось заседание «Круглого стала» с обсуждением ряда докладов установочного характера («Историческое краеведение в ДОУ», а также докладов из опыта работы («Историческое краеведение в Тетюшском ДОУ).

В настоящее время под руководством Министерства науки и образования РТ ежегодно издается около 10 учебников по истории для татарских школ. Но в этом перечне отсутствуют учебники по истории РТ.

Поэтому целесообразным является изучение историко-краеведческого материала по истории преимущественно в следующих видах учебно-воспитательной работы: создание историко-краеведческого музея и использование его в педагогическом процессе, экскурсионные занятия по истории, тематические дни в ДОУ, которые помогают эмоциональному восприятию содержания исторических событий и фактов.

Особо важное место в системе историко-краеведческой работы в ДОУ могут занимать экскурсии, походы и экспедиции.

Экспедиции условно делятся на учебные и внепрограммные. Учебные экскурсии исходят из требований программы, они предусматривают конкретизацию, локализацию теоретического и общеисторического материала. Экскурсии такого типа ограничены временем и материалом. Внепрограммные экскурсия предполагают преимущественно воспитательные задачи.

Следующей проблемой внедрения в педагогический процесс исторического краеведения является то, что воспитатели в ДОУ сами слабо знакомы с историей местного края. Подобное отношение представляется нам не просто проявлением равнодушия педагогов к изучению истории родного края, но следствием всей современной политики, отодвинувшей историю, а в особенности краеведение, на задворки педагогического процесса.

Страницы: 1 2 3


Приложения
Приложение 1 Устойчивая, адекватная самооценка – 3 человека (50%) Устойчивая, неадекватная самооценка – 2 человека (33,3%) Неустойчивая самооценка – 1 человек (16,7%) 1.Устойчтвая, адекватная самооценка – 4 человека (66,7%) 2. Неустойчивая самооценка – 2 человека (33,3%) Приложение 2 Устойчивая, адекватная самооценка – 2 че ...

Уровни общения
В зарубежной и отечественной психологии имеются различные взгляды на уровни общения. Уровни общения по Б.Г. Ананьеву: 1) микроуровень—состоит из самых мелких элементов межличностного общения с ближайшим окружением, с которым человек живет и чаще всего вступает в контакт (семья, друзья); 2) мезоуровень — общение на уровне школы, произв ...

Типология лидеров.
Существует 3 основные деления лидеров. 1. «Вожак» - люди, обладающие природными харизматическими способностями, даром внушения и убеждения. Влияют словом и личным примером на подавляющее большинство группы ( 90 - 100 % ). 2. Лидер - люди, обладающие способностями убеждения и мотивации других в первую очередь собственным примеро ...