Psfine

Позитивная психология

Материалы » История социальной помощи глухонемым 19-20 веках » Положение глухонемых в обществе и их обучение в МГТУ им.Баумана

Положение глухонемых в обществе и их обучение в МГТУ им.Баумана
Страница 3

Цель создания Центра состоит в осуществлении комплексной реабилитации инвалидов и иных лиц с дефектами слуха путем обеспечения им возможностей получения высшего профессионального образования по широкому спектру направлений и специальностей университетской подготовки в МГТУ им. Н.Э.Баумана в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

На сегодняшний день можно утверждать, что причина успеха МГТУ им. Н.Э. Баумана в области высшего профессионального образования инвалидов заключается в том, что специальные образовательные программы, с одной стороны, остаются в рамках государственного образовательного стандарта по соответствующим специальностям, с другой - учитывают специальные образовательные потребности инвалидов (потребности в дополнительных образовательных мероприятиях и поддержке, в специальных

Вывод:

Таким образом, изучив положение глухонемых людей в обществе и их обучение ,я считаю, что идея обучения инвалидов по программам профессионального интегрированного образования была прогрессивной для своего времени и отражала актуальные тенденции наших дней: общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, которые вне зависимости от состояния здоровья способны мыслить творчески и создавать новое в различных областях профессиональной деятельности.

На сегодняшний день можно утверждать, что причина успеха МГТУ им. Н.Э. Баумана в области высшего профессионального образования инвалидов заключается в том, что специальные образовательные программы, с одной стороны, остаются в рамках государственного образовательного стандарта по соответствующим специальностям, с другой - учитывают специальные образовательные потребности инвалидов (потребности в дополнительных образовательных мероприятиях и поддержке, в специальных (индивидуализированных) условиях обучения, технических средствах, в особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, непосредственно связанных с образованием и необходимых для успешного обучения).

Функционирование специальных образовательных программ в вузе требует специального ресурсного, учебно-методического, штатно-кадрового и финансового обеспечения. Реализация программ высшего профессионального интегрированного образования осуществляется в рамках существующего нормативно–правового поля Российской Федерации и при использовании социальной инфраструктуры МГТУ им. Н.Э.Баумана (информационно-образовательной, социокультурной, психолого-педагогической и др.). Задача ГУИМЦ состоит в координации деятельности всех структур вуза в области реализации специальных программ для студентов-инвалидов по слуху.

Страницы: 1 2 3 


Как вести себя с конфликтной личностью?
Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые нужды, которые, как правило, связаны с прошлыми потерями и разочарованиями, и они удовлетворяют их таким образом. Например, сверхагрессивный человек своей агрессивностью пытается подавить малодушие и пугливость. Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям ...

Анализ существующих программ, направленных на коррекцию агрессивности
Существуют различные коррекционные программы, направленные на преодоление агрессивности на разных возрастных этапах. Наиболее разработанными являются программы для подросткового возраста. Примером такой программы может послужить комплексная методика коррекции нарушений поведения у детей, разработанная И.А. Фурмановым, которая включает в ...

Характеристика и классификация экстремальных ситуаций
Чрезвычайная (экстремальная) ситуация (ЧС) это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий ...