Заключение
Таким образом, образование предполагается оценивать как результат и процесс деятельности каждого учебного заведения со стороны контроля уровня знаний и умений обучающихся (одновременно педагогическим коллективом и внешними, государственными органами), так и со стороны контроля, оценки деятельности преподавателей.
Скажем лишь несколько слов об оценке деятельности преподавательского состава.
Нет никакого сомнения в том, что существует связь между образовательным уровнем преподавателя и достигнутыми результатами его учеников; более того, это самый легкий, упрощенный и одновременно опасный способ определения соответствия преподавателя занимаемой должности. Необходимо учитывать, что преподаватели и учебные заведения являются всего лишь элементом образовательной системы, и, вполне возможно не самым влиятельным среди множества других, от которых зависят учебные достижения школьника. Поэтому при понимании необходимости оценки деятельности педагога для контроля качества образования важно помнить, что этот элемент оказывает меньшее влияние на академические, учебные достижения, чем семейное окружение или индивидуальные особенности обучающегося (задатки, мотивация и пр.).
[1] Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М., 1998. С.374
[2]http://www.4stupeni.ru/stady/metod/263-ocenka-i-samoocenka-v-obuchenii.html
[3] http://www.iro.yar.ru/institut/kdino/aaa/index.shtml
[4] Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.С. 387
[5] Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. - М., 1998.С.267
[6] Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.С. 346
[7] Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - М., 2000. С. 132
[8] Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М., 1998. С.143
[9] Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. - М., 1998. С. 174
[10] Немов Р.С. Психология: В трех томах. - М., 1999. С. 198
[11] Педагогическая психология./Под ред.И.Ю.Кулагиной. М, 2008, С.376
[12] Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л., 1935. С. 221
[13] Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л., 1935. С.232
Соотношение понятий «характер» и «личность»
Статус и социальные функции – роли, мотивация поведения и ценностные ориентации, структура и динамика отношений – все это характеристики личности, определяющие ее мировоззрение, жизненную направленность, общественное поведение, основные тенденции развития. Совокупность таких свойств и составляет характер, как систему свойств личности, ...
Вступление
Не секрет, что далеко не каждая работа позволяет человеку чувствовать себя полноценным членом общества (вопреки известным лозунгам о том, что "все работы хороши" и т.п.). Более того, даже в так называемых творческих профессиях, вызывающих восхищение и даже зависть окружающих, сами работники далеко не всегда чувствуют себя дост ...
Теоретическое осмысление
В основу концепции мотивационного тренинга положено представление о том, что тренинг должен быть мотивирующим. После тренинга его участники должны не только уметь использовать то новое, что они получили в тренинге, но и стремиться использовать новое знание и новый опыт.
Тренинг обращен к тем, кто управляет людьми и в своей деятельности ...