Введение
Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования.
Сегодня большинство стран Центральной и Восточной Европы, в том числе и Россия, выработали основы политики контроля и оценки образовательной деятельности в рамках глобальной реформы систем образования своих стран. Эти страны приступили к определению норм (стандартов) при разработке программ обучения, что является важным этапом национальной политики в области образования и контроля его качества как составной части. Эти нормы (стандарты) являются необходимой основой для определения целей образовании, создания единого в стране педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми-людьми в разных типах образовательных учреждений.
Однако в целом в России еще не приняты необходимые меры для создания регулярной системы оценки работы учебных заведений и системы образования в целом. Необходимо отметить, что в этой сфере существует фундаментальное противоречие: с одной стороны, автономия учебных заведений и преподавательского корпуса от государства в сфере определения программ обучения значительно расширяется; а с другой стороны, автономия учебных заведений и преподавателей может вступать в противоречие с систематическим процессом оценки результатов их деятельности со стороны государства.
В данной работе мы рассмотрим проблемы оценки и самооценки в процессе обучения на примере младшего школьного возраста, а также сформулируем, какие требования предъявляются к педагогическому оцениванию.
Аспекты состояния одиночества личности
Одиночество испытывают люди разных возрастов, профессий, материальных и социальных статусов. В самом общем приближении оно связано с переживанием человеком его оторванности от сообщества людей, семьи, исторической реальности, гармоничного природного мироздания. Но что стоит за понятием «оторванность»? Физическая изолированность не отраж ...
Юридическая психология - отрасль психологической науки
Психология - это наука, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей. Название науки "психология" происходит от греческих слов: "психе" (душа), "логос" (учение), то есть наука о душе, точнее, о внутреннем, субъективном мире человека[1]. Термин "психология" был предложен неме ...
Характеристики успешной команды
Успешные команды, в отличие от групп, хорошо управляемы и обладают высокой степенью самоорганизации. Ниже перечислены 8 характерных особенностей, отличающих успешные команды от рядовых исполнительских групп. Данную информацию можно использовать для самодиагностики текущего состояния группы.
Тест №1
Отметьте те характеристики, которые ...