Psfine

Позитивная психология

Отношения мать-дитя » Привязанность ребенка к матери

Привязанность ребенка к матери
Страница 2

-Неуверенные, амбивалентные младенцы

В Незнакомой ситуации эти младенцы держались настолько близко к матери и так беспокоились по поводу ее местонахождения, что практически не занимались исследованиями. Они приходили в крайнее волнение, когда мать покидала комнату, и проявляли заметную амбивалентность по отношению к ней, когда она возвращалась. Они то тянулись к ней, то сердито отталкивали ее.

Обычно, эти матери, как правило, обращались со своими малышами в непоследовательной манере. Иногда они бывали ласковыми и отзывчивыми, а иногда нет. Эта непоследовательность, очевидно, оставляла малышей в неуверенности относительно того, будет ли их мама рядом, когда они будут в ней нуждаться. В результате, они обычно хотели, чтобы мать была поблизости - желание, которое сильно возрастало в Незнакомой ситуации. Эти малыши очень расстраивались, когда мать покидала игровую комнату, и настойчиво пытались восстановить контакт с ней, когда она возвращалась, хотя при этом также изливали на нее свой гнев. Амбивалентный паттерн иногда называют "сопротивлением", поскольку дети не только отчаянно добиваются контакта, но и сопротивляются ему. Этот паттерн характеризует 10-15 % годовалых детей.

Из этого можно сделать вывод, что привязанность и поведение ребенка, его самостоятельность и познавательные способности во многом зависят от поведения и характера матери. От того, как она ведет себя в той или иной ситуации, и, как она реагирует на поведение и просьбы ребенка.

Страницы: 1 2 


"Отыскивание чисел с переключением"
Задача исследования: Изучение способности выполнять действия, требующие постоянного переключения внимания с одного рода действий на другой. Оснащение опыта: 1 таблица, разделенная на 49 клеток – квадратов, в которых размещены числа черными от 1 до 25 и красными от 1 до 24 цифрами, 2. Секундомер, 3. Указка Порядок исследования, инс ...

Анализ понятий: «метод», «теория», «методология», а также «наука», «философия» и «мировоззрение»
Метод – (от греч. methodos — путь, способ исследования, обучения, изложения) — совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. детерминируется целью познавательной или практической деятельности, предм ...

Приложения
Приложение 1 Индекс жизненного стиля (LSI) Прочтите следующие утверждения. Эти утверждения описывают чувства, которые человек ОБЫЧНО испытывает, или действия, которые он ОБЫЧНО совершает. Если утверждение Вам не соответствует, поставьте знак «х» в разделе обозначенном «Нет». Если утверждение Вам соответствует, поставьте знак «х» в раз ...