Psfine

Позитивная психология

Материалы » Мотивационный тренинг » Алгоритм картины будущего

Алгоритм картины будущего
Страница 2

После выполнения упражнения и подведения итогов проводится рефлексия — осмысление тех проблем, с которыми столкнулись участники во время самоанализа и обсуждения своих записей.

Через 12 часов участник имеет право сменить свое имя, взяв другое, которое соответствует его пониманию себя после первой части тренинга.

Психологический комментарий. Этот этюд открывает серию индивидуальных тренингов под общим названием "Размышляя о себе самом". Основное назначение этой формы работы — формирование навыков самоанализа. Данные тренинги помогают участникам глубже и полнее разобраться в себе, научиться понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознать свое отношение к различным социальным явлениям.

Для проведения индивидуальных этюдов прежде всего следует подумать об отдельном месте для каждого участника. Член группы должен быть уверен, что он работает в данный момент один и никто не мешает ему откровенно записывать свои мысли.

Во время работы целесообразно использовать легкую или классическую музыку, которая помогает настроиться на спокойные размышления, сосредоточиться, гасит посторонний шум. Все это усиливает ощущение уединения, не дает отвлекаться от серьезной аналитической работы.

Еще раз подчеркнем основной принцип этой формы тренинга — самостоятельная аналитическая работа по изучению своих личностных особенностей. Следует иметь в виду, что далеко нее у всех участников есть хотя бы первичные навыки такого самоанализа. Поэтому на первых порах им нужно помочь, приводя конкретные примеры, легкой шуткой снимая возникшее психологическое напряжение.

Примеры из практики. Владислава (Впечатлительная — Любвеобильная — Аккуратная — Дружелюбная — Искренняя — Способная — Л — Активная — Влюбчивая — Агрессивная); Татьяна (Твердая — Абсолютно нелогичная — Такая же как все — Ь — Язвительная — Нормальная — Агрессивная (в меру); Катюша (Капризная — Агрессивная — Терпеливая — Юморная — Шаловливая — Активная). Инга (Игривая – нетерпеливая – грациозная – активная (агрессивная).

Страницы: 1 2 


Основные направления развития Я-концепции у подростков
Представления о себе носят двойственный характер. С одной стороны у человека есть знания о том, каков он в реальности, какими качествами обладает. В психологии такая система представлений о себе называется Я-реальное (понятие Я-реальное — не предполагает, что эти представления всегда реалистичны, речь идет о том, что они отражают собств ...

Социально-психологические особенности процесса дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел. Влияние авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников
Ответственность за состояние служебной дисциплины в органе внутренних дел, в соответствии со ст. 35 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», несет начальник. Его обязанности по поддержанию служебной дисциплины определены также названным нормативным актом и сводятся к следующему: проявлять высокую требовательно ...

Преодоление страха у детей младшего школьного возраста
Психологи выделяют два способа преодоления страха и тревожности у детей: 1) выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребенка ситуациях, а также овладение приемами, позволяющими справиться с излишним волнением, тревогой; 2) укрепление уверенности в себе, развитие самооценки и представления о себе, забота о «личностном ро ...