Заключение
Потребность в общении – одна из главных социальных потребностей, особенно ярко проявляющаяся у подростков с девиантным поведением.
Социально опасное общение, возникающее в результате неудовлетворенности подростка личными связями с окружающими, со значительными для него людьми (родителями, учителями, сверстниками) может способствовать возникновению различных «комплексов», замкнутости, стеснительности, агрессивности, появлению вредных привычек (курение, токсикомания, алкоголизм, наркомания), что, как правило, ведет к различным правонарушениям и активным поискам новых связей в других сферах общения.
Противоречие между поиском себя подобного, ориентации на симпатии и столкновение с непохожими – вот источник постоянного развития межличностных отношений. Неадекватное ожидание в отношениях, как и их проявление в поведении, приводят к распаду межличностных отношений. Деформация взаимоотношений создает условия для асоциальной направленности личности.
Испытывание неудовлетворенности в отношениях с окружающими его сказывается на положении личности в обществе. Статус подростка в коллективе оказывает очень сильное влияние на его поведение и самосознание, поэтому неблагоприятное положение в классном коллективе отрицательно сказывается на формировании личности подростка, вызывает у него безразличность или враждебность к товарищам класса. Их общение характеризуется высоким уровнем эмоциональной насыщенности отношений, носящий негативный характер. При создании близких и сердечных отношений подростки с девиантным поведением очень осторожны и очень требовательны к тем людям, с которыми устанавливает их. Стремление руководить ходом событий и желание, чтобы другие поступали так, «как я хочу» у подростков с нормальным психическим развитием выражены гораздо слабее в отличие от асоциальных подростков, которые не допускают того, чтобы другие оказывали сильное влияние на их деятельность и не предоставляют другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
Дезадаптированные подростки требуют к себе особого подхода, дополнительных педагогических усилий.
Психология индивидуальности
«Под личностью я понимаю целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным»*
По концепции Ананьева индивидуальность представляется как четыре единые структуры:
1). Индивид - биологическая структура. Человек появляется на свет как индивид, в котором заложены природные свойств ...
Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста
Во многих цивилизациях дети в своем развитии испытывают ряд общих страхов: страх отделения от матери, страх животных, темноты, в 6-8 лет – страх смерти. Это служит доказательством общих закономерностей психического развития, когда созревающие психические структуры под влиянием социальных факторов становится основой для проявления одних ...
Общая характеристика самооценки учащихся начальной школы. Исследование
самосознания в трудах отечественных и зарубежных психологов
А.Н. Леонтьев, характеризуя проблему самосознания как проблему высокого жизненного значения, венчающую психологию личности, расценивал ее в целом как нерешенную, ускользающую от научно-психологического анализа. Действительно, до настоящего времени не существует более или менее определенной и общепризнанной трактовки этой особой субъекти ...
