Заключение
Потребность в общении – одна из главных социальных потребностей, особенно ярко проявляющаяся у подростков с девиантным поведением.
Социально опасное общение, возникающее в результате неудовлетворенности подростка личными связями с окружающими, со значительными для него людьми (родителями, учителями, сверстниками) может способствовать возникновению различных «комплексов», замкнутости, стеснительности, агрессивности, появлению вредных привычек (курение, токсикомания, алкоголизм, наркомания), что, как правило, ведет к различным правонарушениям и активным поискам новых связей в других сферах общения.
Противоречие между поиском себя подобного, ориентации на симпатии и столкновение с непохожими – вот источник постоянного развития межличностных отношений. Неадекватное ожидание в отношениях, как и их проявление в поведении, приводят к распаду межличностных отношений. Деформация взаимоотношений создает условия для асоциальной направленности личности.
Испытывание неудовлетворенности в отношениях с окружающими его сказывается на положении личности в обществе. Статус подростка в коллективе оказывает очень сильное влияние на его поведение и самосознание, поэтому неблагоприятное положение в классном коллективе отрицательно сказывается на формировании личности подростка, вызывает у него безразличность или враждебность к товарищам класса. Их общение характеризуется высоким уровнем эмоциональной насыщенности отношений, носящий негативный характер. При создании близких и сердечных отношений подростки с девиантным поведением очень осторожны и очень требовательны к тем людям, с которыми устанавливает их. Стремление руководить ходом событий и желание, чтобы другие поступали так, «как я хочу» у подростков с нормальным психическим развитием выражены гораздо слабее в отличие от асоциальных подростков, которые не допускают того, чтобы другие оказывали сильное влияние на их деятельность и не предоставляют другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
Дезадаптированные подростки требуют к себе особого подхода, дополнительных педагогических усилий.
Метод принципиальных переговоров
Он основан на четырех основных разграничениях:
1)Люди и предмет (разграничение между участника ми переговоров и предметом переговоров).
2)Цели и интересы (разграничение целей переговоров и интересов участников).
3)Варианты (разграничение решений и возможностей).
4)Критерии (разграничение критериев субъективных и объективных).
Люди ...
Дайте понятие о чувствах и эмоциях. Раскройте формы переживания чувств
В зависимости от глубины, интенсивности, длительности и степени дифференцированности можно выделить следующие виды эмоциональных состояний: чувственный тон, собственно эмоции, аффект, страсть, настроение.
1. Чувственный, или эмоциональный, тон — это простейшая форма эмоций, элементарное проявление органической чувствительности, сопрово ...
Теоретическое осмысление
В основу концепции мотивационного тренинга положено представление о том, что тренинг должен быть мотивирующим. После тренинга его участники должны не только уметь использовать то новое, что они получили в тренинге, но и стремиться использовать новое знание и новый опыт.
Тренинг обращен к тем, кто управляет людьми и в своей деятельности ...
