Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональная ориентация школьников » Основные стратегии организации профориентационной помощи

Основные стратегии организации профориентационной помощи
Страница 2

Нежелательные стратегии:

o стратегия «обмана». В консультационной практике нередко возникает проблема, кого «обманывать» — клиента или начальника-заказчика (оба обязывают психолога работать определенным образом и строго наказывают за иные варианты работы). Если удается переубедить (или «просветить») заказчика или администратора, то лучше делать все так, как подсказывает совесть и квалификация, а в отчетах рапортовать, что работа выполнена «как положено». Опыт показывает, что при некотором навыке это вполне достижимо. Опыт также показывает, что начальство иногда догадывается о «хитрости» психолога, но не наказывает его так как он соблюдает «правила игры» и не стремится публично доказывать, что начальство ведет себя неправильно и некорректно;

o стратегии «самообмана». Здесь психолог оказывает непосредственную помощь или просто «манипулирует» клиентом (и иногда даже понимает это), но находит оправдание такой работе. Часто основой такого оправдания является «полное удовлетворение»: пациентов, которые несут психологу-манипулятору цветы, восторжено рассказывают о нем своим знакомым и т. п.[14]

Страницы: 1 2 


Эмпирические исследования проблемы формирования произвольного внимания у детей младшего школьного возраста
Методы оценок внимания Внимание - один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Под устойчивостью внимания пони ...

Приложения
Таблица №1 Протокол эксперимента Ф.И. учащегося Кол-во повторов лес хлеб окно стул вода брат конь гриб игла мед 1 + + + + 2 + + 3 + + + + + 4 + + + + + 5 + + ...

Анализ и обсуждение полученных результатов.
Общестатистический анализ. Тревожность         Степень выраженности в выборке   шкалы Низкий уровень тревожности Средний уровень тревожности Высокий уровень тревожности   1.Ситуативная тревожность 4 чел 12.9% 24 чел 77.4% 3 чел 9.6%   2.Личностная тре ...